В гостях у Регины                                                                                             Заказать консультацию

В гостях у Регины

Объявление

Консультации в рамках форума приостановлены.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Регины » Психологическая мозаика » Цвет волос и характер


Цвет волос и характер

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Архетипически в сознании нынешних европейцев, воспитанных на средиземноморском наследии, светлое (по цвету) автоматически отсылает к возвышенному или как минимум жизнеутверждающему началу, тогда как темное – к опасному, стихийному и разрушительному.
Златокудрая Афродита у древних греков (она же Венера у римлян), воплощение женственности и любви (в двух ипостасях – Небесной и Земной), типически противостоит воинственной охотнице брюнетке Артемиде (Диане). Солнечный Аполлон (Феб), повелитель Муз, – необузданному Вакху (Дионису), с его вечно пьяными и малоприятными подчиненными, типа Пана и прочих «человекокозлов» (см. Рубенса). Несомненными блондинами были «прекраснейшие из греков» – Елена и Парис.
Традиционно светлый цвет волос приписывается героям историческим, таким как Александр Македонский. Эта же система колористики, с распространением христианства, перешла и на персон Священной истории (ветхо- и новозаветной). Что особенно касается средневековых (включая Ренессанс) живописных изображений работы западноевропейских мастеров. Дева Мария – голубоглазая блондинка, Христос – чаще всего тоже светловолосый. Мария Магдалина – рыжая. Иуда – брюнет. Не говоря уже о том, что ангела Божия символизирует белокурый юноша, тогда как ангела падшего – «черт чернее черного».
Символика – вещь прочная и никакими разумными доводами ее не выбьешь. Поэтому и в более поздние времена в народном сознании связка «блондинка – хорошо, брюнетка – опасно, а рыжая — вообще отдельная тема» закрепилась на подсознательном уровне.
Показательнее всего в этом отношении сегодняшняя массовая теле-, кино- и поп-продукция, которая, как известно, является наиболее четкой проекцией низового сознания. Многочисленные голливудские блондинки, играющие «хороших девочек», «умниц красавиц» и золушек всех мастей. Несметные полчища barbie-girls на эстраде, сладких и незамысловатых, как «чупа-чупс». Тогда как «роковые красотки» и «сильные женщины» в этой же системе координат на 90% брюнетки (шатенки). Присмотритесь – забавная арифметика может получиться!
Из последних отечественных проектов ярче всего тема черного – белого на нашем TV обыграна в передаче «Принцип домино», с ее двумя Еленами-антиподами. Хрупкая нежная блондинка Ищеева, как добрый ангел-примиритель, и яркая брутальная, не только брюнетка, а даже африканка Ханга, как черт-провокатор, с ее ЭТИМ телепрошлым. Все вполне в традиционном мифологическом духе.
Здравый смысл и простая наблюдательность обнаруживает, мягко говоря, несостоятельность таких «традиционных» представлений. И это, даже не затрагивая тему расовых и этнических различий. (Что – все скандинавские барышни мягкие и покладистые, а все темноволосые, в диапазоне от японок до африканок – деловые и роковые?).
Даже среди моих ближайших московских знакомых немало целеустремленных и волевых блондинок, нежных и романтических брюнеток... Есть даже одна рыженькая скромница. Конечно, при желании, в этот регистр можно «подогнать» немалое число «экземпляров». Но зачем? Любая практика «притягивания за уши», чем грешат многие классификаторы, – не более чем интеллектуальное упражнение.
В этом смысле отдельного рассмотрения заслуживают гороскопы. Особенно в графе «типичная внешность» того или иного знака Зодиака. Читаю: «Женщину Водолея легко узнать – обычно она высокая и хрупкая, с тонкими чертами лица, обязательно светловолосая, белокожая и голубоглазая...». Забавнее всего, что в качестве иллюстрации приведена фотография Тони Брэкстон. Блондинка та еще!

ЧУЖИЕ ВОЛОСЫ

Редкая женщина равнодушна к цвету собственных волос. Пристрастия распределяются в диапазоне от восторженного приятия: «какое счастье, что я брюнетка (блондинка, рыжая)!», до маниакальных «поисков себя» посредством бесконечных перекрашиваний. С перспективой облысения в итоге. Как свидетельствуют психологи, первый случай типичен для уверенной в себе личности с адекватным восприятием реальности. Это же распространяется и на общее удовлетворение своим типом красоты (что не исключает уход за собой и стремление к самосовершенствованию).
Второй случай, в его крайней форме, говорит о серьезном душевном разладе и поиске «черной кошки темной комнате, которой там нет». То есть перевод психологических проблем в зону визуального ряда: «у меня ничего в жизни толком не получается потому, что я не так выгляжу». В частности, не тот цвет волос.
Помнится, несколько лет тому назад, в одном из интервью, известная блондинка Рената Литвинова описала такой эпизод из своей жизни. К ней приехала погостить подруга брюнетка. И однажды, после мытья головы, не убрала за собой волосы. Цитирую близко к тексту: «Они были, как длинные черные змеи, в моей белой ванне! Никогда в жизни я не испытывала большего отвращения!»
Если сделать скидку на актерское преувеличение Ренаты, любительницы эпатировать публику, то реакция в целом нормальная. И даже дает очки в ее пользу. Уверенная женщина любит себя, и «вторжение» чужих волос на собственную территорию воспринимает как надругательство. «Признаюсь, я потом долго мыла ванну».
Из мощных психологических мотиваций для «тотального перекрашивания», помимо необоснованного неудовольствия собой, можно выделить еще две. Желание кому-то понравиться и желание «начать новую жизнь».
По поводу первого варианта еще один случай. Он приключился с моей подругой. Красавица брюнетка южного типа с роскошной «гривой» черных волос. Ее бой-френд как-то обмолвился, что ему нравятся блондинки. Что делает наша «кармен»? Покупает перекись водорода и начинает травить свою шевелюру. В результате – рыжая мочалка на голове, истерика и рыдания в телефонную трубку с мольбами срочно привести ей черную краску, потому что самой на улицу выйти стыдно. Самое смешное выяснилось впоследствии: молодому человеку она нравилась такая как есть, а про блондинок он «ляпнул не подумавши». Нелепый поступок (с обеих сторон), но имея в виду девятнадцатилетний возраст, простительный.
А вот начинать «новую жизнь» с резкой смены имиджа (где первостепенное значение имеет прическа) не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Некоторые специалисты даже советуют в сложных ситуациях (близких к суицидальным) «оставить себя прежнюю в прошлом». Видя в зеркале абсолютно другое, как бы не знакомое, отражение, человеку легче адаптироваться к своей новой роли, выстроить «вторую судьбу».
Конечно, не всякая радикальная перекраска волос – психопатия. Это было бы слишком смелое заявление. Есть и другие причины: коммерческий ход (например, звездная карьера Мерилин Монро началась с превращения шатенки в платиновую блондинку), изменение имиджевой стратегии по совету стилиста (такими вещами часто занимаются поп-певцы, актеры, просто светские персонажи). Это бизнес, продуманная политика с далеким прицелом, ничего общего с эмоциями не имеет и потому не наша тема.

ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СЕБЕ?
Если реально цвет волос вряд ли отражается на характере человека, то ВОСПРИЯТИЕ цвета волос – очень даже. А радикальная смена «окраса» — вообще отдельная тема.
Ведь «цветовая мифология» сидит не только в головах окружающих. Мы сами, перекрашиваясь в непривычный цвет, волей-неволей корректируем и манеры. В зависимости от традиционных или собственных стереотипов.
Женщины – актрисы по жизни. Сменила, что называется, грим и костюм, – вот вам и новая роль. Одна и та же дама ведет себя по-разному накрашенной и ненакрашенной, в джинсах и в юбке, в кроссовках и на шпильках. Не говоря уже о такой доминирующей составляющей имиджа, как прическа и цвет волос. Если барышня убеждена, что блондинки все кокетливы и легкомысленны, то, осветлившись, сама станет пользоваться сходными уловками. Даже не замечая того. Если в подсознании черный цвет связан с фатальностью – появятся и страсть и томность. Играют не только дети.
Вообще экспериментировать со своей внешностью увлекательно и полезно. Можно узнать о себе много нового, неожиданно найти неизвестные доныне грани характера. И это помимо примерки разных «масок» и опыта ролевых «игр». Может быть, вы «скрытая» блондинка (брюнетка), и только выйдя из парикмахерской, наконец-то обретете искомое довольство собой и уверенность? Кто знает.
Или, наоборот, неудачный опыт убедит вас в исключительности и неповторимости именно ВАШЕГО оттенка именно для ВАС. Важно помнить, что даже самая распрекрасная стрижка и чудесное колорирование – не гарант успеха нового имиджа. Сменив облик, вы можете стать стильной и модной, восхищать окружающих, но чувствовать себя... дура дурой. Со мной, например, такое случалось. И все потому, что НЕ МОЕ. Пусть всем нравится, пусть действительно красиво, но женщина в зеркале передо мной – это не я. Ощущения на интуитивном уровне, и ничем рациональным их не объяснишь. Бывает, что, неудачно сменив цвет волос, человек утрачивает некое равновесие, становится «потерянным». И даже приобретает нелепые комплексы.
Кстати, высший пилотаж парикмахерского мастерства заключается отнюдь не в техническом совершенстве. Это само собой. Хороший цирюльник – это тот, кто умеет понять клиента. Даже не его желания – большинство сами не знают что хотят, а внутреннюю сущность человека. Потакать прихотям посетителя можно, только если он сам профессионально разбирается в имиджмейкете. И то не всегда. Казалось бы, очевидные достоинства иногда бывают во вред истинной красоте. Парадокс. Например, небезызвестная Линда Эванджелиста, попав в руки Видала Сассуна, лишилась длинных роскошных каштановых волос, стала брюнеткой с мальчишеской стрижкой и... топ-моделью.

ЛЮБОВЬ К ДРУГОМУ И ЛЮБОВЬ К СЕБЕ

По словам Николая Васильевича Гоголя, «бабе легче черта поцеловать, чем признать другую красивой». Трудно спорить с классиком. Иное дело, если «красивая» не совсем «другая». А чем-то похожа на вас или на ваш воображаемый образ (мы редко представляем себя адекватно). Не обязательно даже чертами лица или формами тела, а хотя бы типом внешности. Сходство генотипа отчасти сближает и дает иллюзию общности. «Вот мы, брюнетки, какие эффектные!» – подумает некая барышня, глядя на Монику Белуччи.
«Куда уж им, темноволосым, до нас!» – с удовольствием отметит блондинка, наблюдая за Анастасией Волочковой.
Важнее всего здесь именно «мы». Сопричастность – великая вещь. Она «и строить и жить помогает». И, если рассуждать отвлеченно, объединение по цвету волос ничем не хуже столь же абсурдных объединений по любому другому признаку. Не входящему в «круг избранных» оно кажется, в лучшем случае, надуманным, а входящему дарит сладкое ощущение исключительности и благоволения судьбы. Мы – «козы, бараны, тельцы, козероги...», мы – «москвичи, питерцы, криворожцы...», мы – «блондинки, брюнетки, рыжие» такие-то и такие-то, а вы все – «остальные».
Узнать в знаменитой красавице свои черты – очень льстит самолюбию. Особенно, если кто-то из посторонних подтверждает приятную догадку. Такую «родную» звезду мы с радостью назовем совершенной и неотразимой. Ведь я «почти такая же». Делая ей комплимент, мы косвенно хвалим сами себя. Она для нас не Другая. И если поддаться невинному лукавству, можно сказать: «Это я, только надо чуть-чуть над собой поработать». Не то с красавицами принципиально иного типа. Особенно, если их главные внешние достоинства суть противоположность наших недостатков. Такое не прощается. Конечно, пухлая блондиночка умом понимает, что, например, Деми Мур хороша. Но сердце отказывается признавать очевидное. «Мерилин Монро лучше».
Миниатюрная барышня скорее назовет красавицей Одри Хэпберн, чем Джину Лолобриджиду. И это хорошо и правильно. В психологии считается нормой, когда в качестве идеала человек воспринимает свою, как бы улучшенную, модель. Upgrade самого себя.
А вот с лицами противоположного пола совсем другая история с географией. Здесь уже действует механизм дополнения. Одна моя знакомая, маленькая хрупкая женщина, выбрала себе в мужья настоящего гиганта. «Для улучшения породы», – как любила она шутить по этому поводу. И на самом деле – так и есть. По бессознательным мотивам зачастую низкорослые тянутся к высоким, полные – к поджарым, тонкие – к мускулистым, темноволосые — к светловолосым и в обратном порядке... Не случайно ведь браки между родственниками ведут к болезням и вырождению потомства. Стремление, простите, спариваться с носителями максимально далекого генотипа – здоровый механизм, на подсознательном уровне обеспечивающий выживание рода.
Но и здесь все не так просто.

OPPOSITES ATTRACT? НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!
По поводу принципа комплиментарности при выборе партнера я привела традиционную теорию. Тем более, что, по наблюдениям, она сплошь и рядом подтверждается практикой. Однако есть и другие мнения, тоже вполне научно обоснованные и экспериментально проверенные.
Например, британские ученые провели такой интересный эксперимент. Молодым людям обоего пола (гетеросексуальной ориентации) на выбор предлагалась пачка фотографий. Цель – найти самое привлекательное лицо. Фокус состоял в том, что среди снимков было и фото самого испытуемого. Только с «изменением пола» посредством хитрых компьютерно-графических манипуляций. Примерно половина участников, если не больше, в качестве наиболее желанного сексуального партнера выбрала... себя.
Исследователи прокомментировали это таким образом. Видя свое отражение ежедневно в зеркале, невольно сживаешься со знакомыми чертами. Какие ни есть, они воспринимаются комфортно и привычно. Соответственно узнавая их якобы в другом, чувствуешь непреодолимое влечение и симпатию. Так бывает, когда видишь человека впервые, но кажется, будто вы знакомы уже много лет. Так с ним легко и хорошо. А поскольку себя то мы знаем точно не один год, ощущение близости и доверия к «незнакомцу» – абсолютное.
И действительно, наряду с контрастными по внешности парами немало и таких, где муж и жена смотрятся, как брат и сестра. Белое с белым и черное с черным. Похоже, что любовь к Другому постоянно конкурирует в нас с любовью к Себе. Что победит?
Некоторые специалисты считают, что это зависит от таких черт характера, как конформизм – нонконформизм, консерватизм – экстремизм, сдержанность – открытость. Люди, больше всего стремящиеся к комфорту, опасающиеся кардинальных изменений в жизни, выхода за рамки общепринятого, в частности, собственного социально-культурного статуса, подсознательно стремятся к «родственникам». Их манит привычность. Психологическая установка: «если он (она) выглядит похожим на меня, значит и в другом мы одинаковы, нам будет удобно вместе». Те же, кто по жизни ищет себе приключений (сами знаете на что), без ума от всего нового, необычного, экзотического. Непохожий человек интересен для них прежде всего своей непохожестью. Как иной, еще неизведанный и непознанный мир. Культурные, социальные, этнические и даже расовые преграды для них не помеха. «Свой круг» скорее плохо, чем хорошо.
«А вдруг я пропущу в этой жизни что-то интересное?» – женщины именно такого, авантюрного, склада (в разной степени тяжести) выходят замуж за людей не своей «касты», не своей страны и континента и не своего цвета.

Автор:Марьяна КАПСУЛЕЦКАЯ, брюнетка
Источник :: privately.ru

2

хе-хе-хе....а моему больше нравятся брюнетки
он и в меня влюбился, когда я была брюнетка

а сейчас я блондинка...и ничего страшного)))

3

Юль, я уже запуталась, а какого ты цвета от рождения?

4

от рождения светло-русая, голубоглазая, с довольно светлыми бровями и ресницами, веснушки у меня есть  :) -  типичная весна
6 лет была брюнеткой, вот уже 2 года как блондинка))


Вы здесь » В гостях у Регины » Психологическая мозаика » Цвет волос и характер