В гостях у Регины                                                                                             Заказать консультацию

В гостях у Регины

Объявление

Консультации в рамках форума приостановлены.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В гостях у Регины » Поговорим о том, о сём » Девушка из таверны


Девушка из таверны

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Девушка из таверны

Любви моей ты боялся зря,
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
А если ты уходил к другой,
Или просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висит на гвозде.
Когда же, наш беспокойный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье лет, шелестенье дней,
И снег, и ветер, и дождь...
А в доме событья страшней:
Из стенки вынули гвоздь.
Туман и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Любви моей ты боялся зря:
Не так я страшно люблю,
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь -
Того тебе не понять!

Новелла Матвеева

2

Get Adobe Flash player

3

Лена-Радуга!
Ну вот не въезжаю: причем тут Козерог и с какого переляку эта песня в козерожьи-то попала?
Имхо, Рыбы. Либо 12 дом, Нептун. Зависимость та еще любовная у барышни!

Намеренно отдельной темой вынесла.

4

Таня, согласна!  :flag: На Козерога это непохоже...возможно, автор отталкивался от мысли, что Козерог терпелив. Но тут похоже на любовную зависимость. Кстати, всегда считала, что "Юнона и Авось" в ту же тему. 30 лет ждать мужчину, уйти в монастырь и дать обет молчания...что-то болезненное в этом есть. Хотя как история о любви и верности звучит красиво.

Regyna написал(а):

Любви моей ты боялся зря:

Видимо, не зря...:)

5

И, кстати, что касается твоего ретро-Сатурна в последнем градусе Рыб. У меня это ассоциируется со смешением всего и вся....тут, скорее, представляется Титаник на дне моря. Но никак не:

Там, вдали за рекой,
Загорались огни,
В небе ясном
Заря догорала,
Сотня юных бойцов
Из будённовских войск
На разведку
В поля поскакала.

Они ехали долго
В ночной тишине
По широкой
Украинской степи,
Вдруг вдали у реки
Засверкали штыки -
Это белогвардейские
Цепи.

И бесстрашно отряд
Поскакал на врага,
Завязалась
Кровавая битва,
И боец молодой
Вдруг поник головой -
Комсомольское сердце
Пробито...

Он упал возле ног
Вороного коня
И закрыл свои
Карие очи:
"Ты, конёк вороной,
Передай, дорогой,
Что я честно
Погиб за рабочих!

Там, вдали за рекой,
Уж погасли огни,
В небе ясном
Заря разгоралась,
Сотня юных бойцов
Из будённовских войск
Из разведки
Домой возвращалась.

У тебя ассоциируется 30* Рыб с разведкой, кровавой битвой и предсмертным разговором с конем?

6

Ну так я понимаю насчет "Есть на Волге утес" или "Прощайте, скалистые горы". Или даже "Наш паровоз, вперед лети": цель там означена и четко. Но здесь... причем терпение?

Радуга написал(а):

"Юнона и Авось" в ту же тему

В общем, да.
Самопожертвование... Красиво -- но надо ли, до такой степени?

Радуга написал(а):

Видимо, не зря...:)

:D

7

Regyna написал(а):

Но здесь... причем терпение?

А, кстати, ни одного сюжета о любви навскидку не вспомнила о терпении (хотя Сольвейг может быть?). Если только Ассоль, но и то там грезы и мечты. Это ее счастье, что ее Грей увидел в лесу.

8

Радуга написал(а):

что касается твоего ретро-Сатурна в последнем градусе Рыб

Лен, вот и у меня ассоциироваться с этим не хочет никак.  :canthearyou:

9

Я еще понимаю, если бы сотня юных бойцов не вернулась домой, а осталась на поле боя. Но они же вернулись, хотя у автора плохо с математикой: как минимум у одного "комсомольское сердце пробито". Где тут последний градус Рыб? А "Тени исчезают в полночь  - это вообще шедерв  :crazyfun: "

10

Так Ассоль тоже, скорее, рыбье-двенадцатидомно-нептунианское что-то. Хотя намечтала себе девушка, дождалась своего принца с золотыми Артура под алыми парусами.
Сольвейг -- однозначно!

Зима пройдёт и весна промелькнёт,
И весна промелькнёт;
Увянут все цветы, снегом их занесёт,
Снегом их занесёт...
И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
Мне сердце говорит,
Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
Тобой лишь буду жить...

Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,
Полюбишь ты меня;
От бед и от несчастий тебя укрою я,
Тебя укрою я.
И если никогда мы не встретимся с тобой,
Не встретимся с тобой;
То всё ж любить я буду тебя, милый мой,
Тебя, милый мой...

Если все верно помню, то она там и ослепла, прождавши его до старости и исплакавшись.

11

О, чего раскопала!

Сольвейг (норв. Solveig) - героиня драматической поэмы Г.Ибсена «Пер Гюнт» (1866), деревенская девушка, ушедшая из семьи за всеми отвергнутым Пером Гюнтом. Значение этого образа противоположно сравнительно небольшому пространству текста, отведенного ему в драме. Сольвейг оттеняет беспокойную природу Пера, этого «перекати-поля». С ней почти ничего не происходит: обещала ждать Пера и прождала его всю жизнь, до глубокой старости. Сольвейг - воплощение извечной мужской мечты о женской верности, которая не зависит от времени. В ряду архетипических воплощений женщины в драме Ибсена - матери (Осе), нимфы-соблазнительницы (Анитра), невесты (Ингрид) - Сольвейг стоит особняком. Она - вечная невеста, только внешне состарившаяся с годами, потому что юность замерла в ней с момента клятвы Перу. Но она и «небесная мать» героя. Именно в ее «надежде, вере и любви» он оставался «самим собой» - таким, каким был создан, - «единым, цельным, с печатью божьей на челе своем». Утверждению образа Сольвейг как символа женственности способствовала музыка Э.Грига (две знаменитые песни Сольвейг), написанная в 1875 г. к первой постановке драмы Ибсена. Примечательно, что все балетные воплощения пьесы (в их числе балет Л.В.Якобсона, 1952) назывались не «Пер Гюнт», а «Сольвейг».

Т.Н.Суханова

12

Regyna написал(а):

Если все верно помню, то она там и ослепла, прождавши его до старости и исплакавшись.

Может меня память подводит, но Сольвейг для меня осталась не ослепшей от горя, а вполне себе самодостаточной барышней, в свое время сделавшая осознанный выбор и следовавшая ему до конца жизни. Тогда она с Козерогом как-то вяжется. А если подводит, то  чем она отличается от Кончиты?  :(  Нет, на Козерог не похоже.  Вечная невеста (в монастыре, в добровольном заточении, на необитаемом острове, давшая обет молчания), страдающая - это тоже Рыбы\12 дом\Нептун.

13

Радуга написал(а):

Вечная невеста (в монастыре, в добровольном заточении, на необитаемом острове, давшая обет молчания), страдающая - это тоже Рыбы\12 дом\Нептун.

В общем, да.

Вообще, может, совсем всё банально: с возрастом стала плохо видеть.

Regyna написал(а):

юность замерла в ней с момента клятвы Перу

Ну вот и что в этом нормального? Идеализация сплошная, вкупе с самоотречением: "И если никогда мы не встретимся с тобой... То всё ж любить я буду тебя, милый мой..." Вбила себе в голову и сидит мечтает, до старости. А жизнь мимо проходит.

Regyna написал(а):

Сольвейг - воплощение извечной мужской мечты о женской верности, которая не зависит от времени.

Ммммм, из этого определения сатурнианство вылазит.

А балет под названием "Пер Гюнт" все же был: в Новосибирском оперном, лет 25-30 назад. Но акцент все равно делался на Сольвейг, ждавшей и ждавшей, когда же этот раздолбай-повеса о ней вспомнит и вернется.

14

Кстати, совсем явные Нептун/Рыбы/12-й -- "Русалочка".

15

И невольно сейчас подумалось еще.
"Лебединое озеро".
Одиллия -- у нее явно Плутон/Скорпион/8-й выражены. Тут тебе и магия, и соблазнение, и смерть принца в итоге. В "Черном лебеде" так вообще акцент четко сделан на то, что какая, нафиг, из тебя Одиллия, с твоими собственными комплексами и неудовлетворенной и/или неразбуженной сексуальностью?
А Одетта? Венера/Телец, как противоположность? Мне как-то она больше с сатурновыми качествами представлялась всегда, этакая холодноватая, "изменил -- горе: нарушил клятву, неправильно это", а в итоге еще и со скалы потом бросается.

16

Regyna написал(а):

Ну вот и что в этом нормального? Идеализация сплошная, вкупе с самоотречением: "И если никогда мы не встретимся с тобой... То всё ж любить я буду тебя, милый мой..." Вбила себе в голову и сидит мечтает, до старости. А жизнь мимо проходит.

Понимаешь какая штука получается...вот такая модель поведения получается чрезвычайно привлекательна с психологической точки зрения и широко используется в искусстве. Смотри сколько мы сюжетов насчитали, не сильно напрягаясь, центральное звено которых - жертвенность.

Regyna написал(а):

Кстати, совсем явные Нептун/Рыбы/12-й -- "Русалочка".

И да! А вот кто-то описал Наталью Гончарову, которая добросовестно отгоревала 7 лет да и вторично замуж вышла? А вот уйди она в монастырь, сказали бы: достойная жена великого поэта.

И второй распространенный архетип - Скорпион/8 дом/Плутон: тема фатума, рока, соблазнения, смерти. Тут тебе и

Regyna написал(а):

"Лебединое озеро"

и "Ромео и Джульетта", и Кармен и прочие смертоносно-убийственные сюжеты.

17

Дочитала я книгу до конца. Смотри что пишет (касаемо "Девушки из таверны"): "Здесь каждому произведению соответствует свое музыкальное произведение (или его часть)" (видимо, к Козерогу отнесли гвоздь  8-) )

И еще: "Подбор произведений осуществлялся с учетом положения в одноименных градусах наиболее значимых для композитора планет и их транзитных и прогрессивных положений на момент написания этих произведений. Во многих случаях самое мелодичное произведение композитора привязывалось к местоположению в космограмме его Солнца и Белой Луны".

Дальше предлагается подробно описанная методика по подбору 12 музыкальных треков исходя из проблемности планет в карте кверента, последовательности решения этих проблем и синастрических особенностей в картах кверента и композитора(ов). Довольно интересно. Можно развить недостающую астрологическую стихию, например. Или получить поддержку через Белую Луну, а потом уже корректировать болевые места. В общем, книга далеко не бесполезная. Я себе еще ничего не подбирала, но решила отмониторить то, что больше всего люблю и чаще всего слушаю и посмотреть каким боком это касается моей карты. Получилась крайне любопытная картина. Одна из моих самых любимых музыкальных произведений - ария Валли из одноименной оперы Альфредо Каталани (не сильно известный композитор). Он написал эту арию гораздо раньше всей оперы и назвал ее "Песнь греландки", а потом включил в оперу. Сюжет схож с "Ромео и Джульеттой", жениха погребла под собой снежная лавина в альпийских горах на глазах у Валли, и она, не раздумывая, бросилась вслед за любимым. "И сия пучина погребла ее. В общем, все умерли" (с) Я собираю записи в разных исполнениях. Больше всего нравится исполнение в фильме "Дива" (собственно, я ее там в первый раз и услышала), а также наша Анна Нетребко и новозеландская оперная певица Рене Флемминг. Так вот, Плутон композитора находится в соединении с моей Черной Луной в 12-м  :shine: После чего я заморочилась: а о чем, собственно, сабж арии? Нашла текст:

Ну так что же? Я ухожу...Я ухожу очень далеко,
Как улетает эхо от колокола...
Туда, к снежным вершинам!...

Туда — к золотистым облакам!
Туда, где от земли останется
Только воспоминание...
Там, где есть надежда
У разочарования и боли...

О счастливый дом моей матери,
Валли ушла так далеко от тебя,
И возможно не сможет вернуться больше,
И ты не увидишь ее снова!
Больше никогда! никогда больше!
Я ухожу так далеко,
Как улетает эхо от колокола...
к снежным вершинам!...
Я ухожу так далеко,
к золотистым облакам!

Но я чувствую твердую почву под ногами! Даже
Благочестивый колокол звонит,
что нужно мне идти в дорогу.
Так в путь!

18

Радуга написал(а):

второй распространенный архетип - Скорпион/8 дом/Плутон: тема фатума, рока, соблазнения, смерти.

Лен, а Золушка -- у нее какой архетип?
Ну да, в служанках у мачехи и ее дочек. Но она ж не просто так о принце мечтала, она еще и визуализировала ("а вот если б я попала на бал... если б встретила принца там...") -- в деталях всё представляя. Попутно, еще и танцевальные па разучивала. Т.е. не сидела, сложив ручки. Чего-то там девье-шестидомное примешивается, всяко.

Навеяло, пока окорочка натирала и в духовку ставила.

19

Regyna написал(а):

Лен, а Золушка -- у нее какой архетип?

Regyna написал(а):

Чего-то там девье-шестидомное примешивается, всяко.

Вот и мне так кажется!  :glasses:

20

Ух ты, какая авка!  :cool:

Радуга написал(а):

видимо, к Козерогу отнесли гвоздь  8-)

Ну да. Если он свинцовый.)))
Как вариант -- стенка, из которой его вынули.))

Радуга написал(а):

Плутон композитора находится в соединении с моей Черной Луной в 12-м

Радуга написал(а):

Нашла текст:

Однако же!
Точно есть повод для задуматься. :yep:
И, кстати, спасибо за напоминание о "Диве": была потрясена когда-то голосом певицы, но интернета в ту пору и близко не имелось...

21

Regyna написал(а):

Как вариант -- стенка, из которой его вынули.))

Да, стенка)

Regyna написал(а):

И, кстати, спасибо за напоминание о "Диве": была потрясена когда-то голосом певицы, но интернета в ту пору и близко не имелось...

Аналогично, этот фильм вышел в году 1982-м, если не ошибаюсь.

Кстати, нашла адекватное выражение Рыб/Нептуна/12 дома в искусстве  :surprise: Помнишь фильм "Сказки...сказки...сказки старого Арбата"? Там Виктоша, кажется, Венера в Рыбах. Во-первых, тонко и глубоко понимает искусство, а во-вторых, жертвует своим счастьем когда понимает, что может встать между отцом и сыном. И при этом никаких зашкаливающих 30-ти лет ожидания и обета молчания.

Regyna написал(а):

Ух ты, какая авка!

:playful:

22

Regyna написал(а):

его-то там девье-шестидомное примешивается, всяко.

...Луна в Рыбах :)

23

Ну, кстати, о Фернандес я и сейчас ничего не нашла, кроме фильмографии (Богема и Дива). Наверняка много вывалится на инглише -- увы, мой далек от совершенства.
Год выхода 1981, у нас несколько позже появился.

Радуга написал(а):

адекватное выражение Рыб/Нептуна/12 дома в искусстве

Радуга написал(а):

тонко и глубоко понимает искусство, а во-вторых, жертвует своим счастьем когда понимает, что может встать между отцом и сыном

Кстати, да.
А невольно подумалось: Дюймовочка -- не 7 ли там дом? Она ж все неравные варианты отвергала и подстраиваться не собиралась: равного себе искала, пока не нашла.

24

Regyna написал(а):

А невольно подумалось: Дюймовочка -- не 7 ли там дом? Она ж все неравные варианты отвергала и подстраиваться не собиралась: равного себе искала, пока не нашла.

Надо подумать :) Насчет "отвергала и подстраиваться не собиралась" это, скорее, что-то ураническое :) Она же, скорее, удачно плыла по течению событий. От Жаба (не помню) ее на листке унесло (или она сама уплыла?) От Жука тоже ее унесло как-то....хм...:) левосторонний секстиль :) от Крота Ласточка спасла, кажется, но при этом зиму у Мыши провела таки, бунтовать не стала....Похоже на то, что все-таки она воздушная героиня, да. Не Близнецы точно и не Водолей. Остаются Весы  :mybb:

25

Радуга написал(а):

..Луна в Рыбах :)

А, может, в Раке? Заботливая ведь вся. Невольно фильм с Жеймо вспомнился, как она иголку с ниткой и королю пуговицу пришивает. Да и о сестрицах как-то слишком уж по-доброму заботилась.

26

Радуга написал(а):

зиму у Мыши провела таки, бунтовать не стала...

Дипломатка.))
Но зато как обрадовалась Эльфу: он такой же. А уж когда крылышки подарили, так вообще.

27

Regyna написал(а):

А, может, в Раке? Заботливая ведь вся. Невольно фильм с Жеймо вспомнился, как она иголку с ниткой и королю пуговицу пришивает. Да и о сестрицах как-то слишком уж по-доброму заботилась.


"Доктор, у меня это" (с) Пишу про Золушку, а подразумеваю Мари из "Щелкунчика" :blush: Это она танцевала с метлой ночью в одиночестве и мечтала. Это у нее Рыбы. У Золушки Рак, да. Или Луна в Деве в 4-м (горох перебрала, фасоль перебрала, розы посадила).

28

Как раз с метлой, если всё верно помню, Золушка танцевала.
Мари (если не ошибаюсь) танцевала со Щелкунчиком. И вообще как-то слишком уж прониклась к этому кукле-уродцу, жалела его, плакала, когда брат сломал, затем лечила. М-да, на Луну в Рыбах и вправду похоже.
Да и далее: ее сон с попаданием в Конфеттенбург (или Дражжевиль, или не помню как еще -- в разных редакциях балета и у Гофмана разные названия), тоже вполне вписывается.

29

Regyna написал(а):

Как раз с метлой, если всё верно помню, Золушка танцевала.
Мари (если не ошибаюсь) танцевала со Щелкунчиком.

Танцевала-танцевала
http://uploads.ru/i/x/d/G/xdGFo.jpg
Не знаю...видно тут?
Таня, а как ты думаешь, по идее у Мари должно быть что-то в Скорпионе, потому что через нее реальность преобразилась, чары Мышильды рассеялись, когда она башмаком запустила к Мышиного Короля.

30

Лен, здесь контекст иной все же: для Золушки танец с метлой был обычным делом. А у Мари дело во сне происходило. Сон, правда, материализовался. Плутон+Нептун, думается, все это.
Вообще, из карты Гофмана исходить бы надо, у него сплошь то куклы оживают, то чары, то мистика всевозможная. Однако ж! В космограмме рыбья Луна 180 к Нептуну и 60 Плутону (которые между собой в трине). Вспомнить бы сейчас, у кого из авторов гороскоп Гофмана попадался-то, еще на заре моего романа с астрологией.


Вы здесь » В гостях у Регины » Поговорим о том, о сём » Девушка из таверны