Корр.– Что для Вас значит «духовность»?

БГ- Я даже слова этого не произношу и не знаю, что это такое. Обычно, к сожалению, как в нашей стране, так и за ее пределами, словом «духовность» пользуются немолодые и умеренно обеспеченные люди, преимущественно женщины, которые хотят как-то оправдать свое существование. Я их понимаю, но если отделять «духовность» от материальности, то мы приходим к нелепой ситуации. Это как с церковью: Бог здесь, а тут его нет. Здесь духовность есть, а тут ее нет. Люди долго жили, не зная, что есть духовное. И как только они до этого дорываются, им говорят: заплатите 20 $ и вот вам духовность ровно на 20 $. Они охотно платят с воплем: «Теперь мы духовны!».

Корр. – Индульгенция?

БГ. - Да и все. Но материя без духа мертва.

Корр. – Однажды в интервью Вы сказали, что важнее собирать сокровища на Небесах, а не на земле. Какие Небеса, о чем идет речь?

БГ. - Я цитировал известную книжку... Имеются в виду простейшие вещи. Есть энергии разных форм: деньги – это одна форма энергии, физическая сила – другая форма энергии. И то, и другое подвержено рассеянию, но есть позитивная энергия (так называемая духовная, будем говорить так за неимением другого более точного слова, более тонкая энергия), которая возникает в результате каких-то положительных действий. Это могут быть как медитация, так и простое оказание помощи себе подобным или кому-то еще. И, как правило, эта духовная энергия рассеивается значительно меньше, и она меняет курс жизни человека. Если человек заработает 18 миллионов долларов, это не очень повлияет на его жизнь. Ну, он будет пить более дорогие вина, и у него будет «туалет из золота», но его направление в жизни останется тем же самым. Если же человек на эти 18 миллионов долларов сделает добрых дел, то изменится его жизнь, изменится его мировосприятие.

Корр. – Разве эта духовная энергия не существует сама по себе?

БГ. - Она существует в потенциале, и когда ты совершаешь какое-то дело, которое мы условно назовем добрым, эта энергия из потенциальной переходит в реальную, внутреннюю, тонкую энергию человека. Закон сообщающихся сосудов – так устроена вся Вселенная. Когда человек что-то отдает, у него понижается уровень этой легко рассеивающейся энергии. То есть, он отдал физическое, а ему пришло нефизическое. И наоборот, если человек сделает что-то плохое, даже если он заработает себе 1000 миллионов, ему внутри будет очень плохо.

Корр. – Почему люди не хотят делать хорошее, жить в мире?

БГ. - Есть старые примеры. Когда, скажем, появился джаз, многие выдающиеся духовные деятели говорили, что это конец музыки и падение человечества в целом. А потом, когда появился рок-н-ролл, джазмены говорили, что рок-н-ролльщики вообще играть не умеют, а представители академической музыки плевали с высокой горы на тех и на других вместе взятых. Однако прошло время, и выяснилось, что все они успешно сосуществуют и дополняют друг друга. Это объясняется тем, что люди в большей степени привыкли думать о себе и совершенно не замечают того, что происходит вокруг них. Они все трактуют со своей колокольни, а лучше слезть с колокольни и посмотреть на то, что есть на самом деле.

Корр. – А что, по-вашему, счастливый человек?

БГ. - Счастливый человек – это человек, который не имеет своего «Я».

Корр. – Что это значит? Нонсенс какой-то.

БГ. - Нет, почему!? Дело в том, что, как правило, нами в жизни управляют импульсы, которые говорят: бери все себе и ничего не оставляй другим. Такой подход всегда подводит к очень несчастной жизни. Чем меньше человек думает о себе, и чем больше он думает о благе людей вокруг себя, тем он ближе к совершенству. Как говорил один мудрец: свойство Бога – отдавать, свойство человека – брать. И чем больше человек отдает, тем ближе он к Богу. Согласитесь, что Бог, наверное, счастливый человек. Поэтому, чем больше отдаешь, тем ты счастливее. Чем больше отдаешь, тем меньше у тебя своего «я». И в идеале, ты просто сливаешься со всем хорошим, что есть в мире, ты все воспринимаешь, но не думаешь о себе. Все несчастья оттого, что человек думает о себе. Собственно, если человек не думает о себе, то он даже и слова «несчастье» не знает.

Корр. – Тогда возникает другой вопрос, может «Я человека» в других – это истинное «Я»?

БГ. - Я думаю, что, по большому счету, «Я» – только одно, оно и есть Бог. И это «большое Я» одно на всех... Более того, все другие люди, которых мы встречаем в жизни, – это замаскированные мы сами, это отражение того, что мы призвали в свою жизнь. У нас в жизни нет ничего случайного.

Корр. – Я недавно беседовала с ученым из Института прикладной физики. Он говорил о том, что все, что мы видим – это проекция, созданная нашим мозгом. То есть, что мира в реальности, как мы ее себе представляем, не существует, мы просто играем с иллюзиями собственного сна...

БГ. - Знаете, все живые существа на Земле можно представить себе в виде такой очень большой перчатки. Пальцы разные, но это пальцы одной руки. Мы – это палец перчатки, а внутри нас – Бог, или то, что мы условно называем Богом. Наблюдая за действиями пальцев перчатки, мы считаем, что это взаимодействуют разные сущности, а сущность только одна. Просто у каждого «пальца перчатки» есть своя индивидуальность и свой метод обработки информации, а суть одна и та же. И если мы говорим о накоплении положительной энергии, то можно сказать, что она иллюзорна, но одновременно она очень реальна, и даже реальнее, чем те физические сущности, с которыми мы имеем дело повседневно.

Корр. – Как сделать так, чтобы пальцы воссоединились?

БГ. - Если они соединятся, исчезнет перчатка (смеется). Они не должны соединяться, но было бы неплохо, чтобы больше пальцев осознавало, что они пальцы одной руки.

Корр. – Вся проблема этой системы в том, что если вектор осознания направлен на себя, то человек ничего не ощущает. Если же он направлен вовне, на другого, ты уже начинаешь чувствовать всю систему. Но как это объяснить, ведь когда говоришь слово «альтруизм», это вызывает саркастическую улыбку?

БГ. - Старинная школа предполагает, что, когда человек готов, учитель находится. Грубо говоря, есть люди готовые воспринять какое-то знание и его переваривать, а есть люди, которые еще не готовы, и как не стараться, с ними сделать ничего нельзя. Я очень много раз пытался весьма милым людям что-то рассказать или давать книжки. Они даже не понимали, что там хорошего в этих книжках, зачем им я это даю. А люди очень милые. Увы, не готовы. Поэтому мы избрали самый мягкий путь. Мы делаем то, что с нашей точки зрения, является позитивным, красивым и нужным, и говорим: «Хотите – берите, не хотите – не берите. Вы все равно это услышите, и не исключено, что между тем, что мы делаем и вашим внутренним сознанием возникнет какая-то реакция».

источник: http://www.newsmusic.ru/news_2_9489.htm