:rtfm:
Актриса (ПНР), исполнила роль Нади Шевелевой в "Иронии судьбы или с легким паром"
Родилась в местечке Скотники, в районе Лодзи, Польша-05.06.1941 года ... Окончила художественный лицей, затем актерский факультет Лодзинской киношколы. В 1967 году окончила Высшую школу театра, кино и ТВ в Варшаве.
Снялась в массовке фильма «Калоши счастья» (1958), однако реальным дебютом актрисы стала небольшая роль в ленте «Их будни (история одной ссоры)» (1963).
Фильмография:
1966 - «Фараон»
1968 – «Пан Володыевский»
1970 – «Освобождение»
1972 – «Анатомия любви»
1975 – «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Сайт: Новые Известия
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ … view3.html
– Пани Брыльска, кажется, вы совершенно не изменились. Остались той же тридцатичетырехлетней Надей из заснеженного Ленинграда…
– Между тем с тех пор прошло тридцать три года. Как-то несколько лет назад я купила кассету с «Иронией судьбы, или С легким паром». Приобрела ее практически случайно у вас в России. У нас в Польше картина никогда не пользовалась особенной популярностью, ее всего показывали один или два раза. А тут я показала фильм своей маме. Мы сидели весь вечер у телевизора, и я переводила моей мамочке отдельные сцены (переводить всю картину мне, конечно, было бы очень сложно), чтобы она поняла хотя бы суть истории. Когда пошли титры, я спросила: «Мама, ну, как тебе?» Мне была интересна ее реакция. И тут мамочка заплакала: «Боже мой, Бася! Какая ты была молодая!»
– Вы не жалели, что снялись в этой новогодней истории?
– Нет, не жалела. И я рада, что у вас в России меня до сих пор люди помнят и любят. Иногда, правда, удивительно, что журналисты и зрители задают мне вопросы только об «Иронии судьбы». Я все время спрашиваю: неужели вам еще этот фильм не надоел. «Не надоел!» – отвечают люди. Ну, раз он вам так нравится, я готова про него говорить.
– Правда, что в нынешнюю новогоднюю ночь выйдет фильм под названием «Ирония судьбы-2», и опять с вашим участием?
– Правда. Я совсем недавно закончила сниматься в продолжении этой истории. Мне понравился сценарий. Понравилось, что спустя тридцать с лишним лет мы все – актеры, принимавшие участие в первой картине, встретились на съемочной площадке. И я, и Андрей Мягков, и Юрий Яковлев. Есть и молодое поколение хороших артистов. Моего сына играет Костя Хабенский. Моя героиня Надя Шевелева по сценарию не вышла замуж за Лукашина, у нее другой мужчина, другая семья. Вырос сын. А у Жени растет дочь. И дети спустя много лет встречаются «на улице Строителей». История повторяется. Мы с Андрюшей Мягковым на съемках все подшучивали над молодыми актерами: «Да вы можете особо и не стараться, можете плохо играть. Все равно зрители будут смотреть фильм ради нас, стариков. Не напрягайтесь». Еще я сейчас снялась в фильме «Адмирал Колчак». Это сериал, он скоро выйдет на экраны.
– Вы изумительно говорите по-русски, почти без акцента. Значит, в «Иронии судьбы-2» зрители услышат настоящий голос Нади Шевелевой? Вы сами будете озвучивать свою героиню?
– Нет, озвучивать Надю будет, как и в первой части, замечательная актриса Валентина Талызина. Выступит ли в качестве исполнительницы песен Алла Пугачева? Я не знаю. Вообще во второй истории очень мало песен.
– Надя Шевелева по задумке сценаристов все-таки находит мужчину своей жизни. А кто является мужчиной вашего сердца сейчас?
– Сын Людвиг. И кот. Больше я никого в свою жизнь не пускаю. Полгода провожу на даче, под Варшавой. Этот дом – он совсем небольшой, в две комнаты – я называю моей загородной резиденцией. Выращиваю цветы, овощи. Люблю копаться в грядках. С растениями можно разговаривать. Они спасают от одиночества. (Увлечение огородом, как признавалась наша героиня в одном из предыдущих интервью, к ней пришло после того, как в автокатастрофе несколько лет назад погибла ее дочь, тоже Бася. – «НИ»). Люблю готовить. Но не для себя. Если только кто-то в гости приходит. Тогда я знатный кулинар.
– Раз вы признались в любви к кулинарии, может быть, поделитесь рецептом любимого блюда? Я слышала, вы чудесно готовите заливную рыбу, хотя в этом месте вся наша страна наверняка вспомнит фразу из «Иронии»: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!..»
– Нет, рецепт рыбы не скажу, это фирменный секрет. Могу поделиться рецептом польской гречки. Не знаю, правда, понравится она вашим читателям. Она такая, как говорится, на любителя, так что не обессудьте. Отвариваете стаканчик гречки. Туда добавляете изюм и мелко рубленные орехи. Дальше – черный перец. Поливаете все оливковым маслом. Перемешиваете. Подавать на стол можно как в горячем, так и в холодном виде.
– Нескромный вопрос: у вас в Польше большая пенсия?
– Ой, да она почти никакая. Я говорю, что ее хватает только на хлеб и туалетную бумагу. В переводе на рубли – где-то около четырех тысяч рублей. Я даже забываю эти деньги иногда забирать со своего счета. Но я по-прежнему работаю за деньги. Без них сложно.
– Кстати, о деньгах. Правда, что в первый же день своего пребывания на фестивале в Благовещенске вы отправились по магазинам?
– В первый день я отправилась спать. Шопингом занялась во второй день. Купила симпатичную норковую шубку, а воротник из рыси. Но позировать перед вами я не буду, тем более не стану фотографироваться в обновке. Не хочу делать рекламу магазину меховой одежды. Они не сделали мне даже самой крошечной, минимальной скидки на покупку, сколько я их об этом ни просила. Ни копейки не уступили! Хотя могли бы, наверное...
:bye:
Сайт: Комсомольская правда
:big_boss:
Статья: Моя Надя бросила Лукашина. И родила дочь от Ипполита!
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ … view1.html
Я откровенно рассматриваю лоб пани Баси, как называют Барбару Брыльску в Польше, и не нахожу ни одной морщинки. «У моей мамы тоже не было морщин», - отвечает на мое нескромное любопытство актриса. Она не любит афишировать, что делала круговую подтяжку. Именно потому, что операцию сделали на удивление удачно. И мимика, и изящное лицо Брыльски остались такими же, как и тридцать лет назад, когда она снималась у Эльдара Рязанова в «Иронии судьбы». А сейчас снимается в продолжении легендарного фильма, который скоро выйдет на экраны.
«Ирония судьбы-2»
- Как же сложилась судьба у романтической учительницы русского языка Нади Шевелевой?
- У моей Нади родилась дочь... от Ипполита, а у героя Мягкова - сын.
- Так вы все-таки выбрали зануду Ипполита?
- Это логично: в жизни любишь одних, а детей рожаешь совершенно от других мужчин. Тем более что Лукашин - еще тот подарок судьбы. Он не годится для семейной жизни. Да, он влюбился в Надю, потерял голову, а через несколько месяцев снова стал романтиком-идеалистом, который может напиться с друзьями в бане и спьяну уехать за тридевять земель. Такой тип мужчин никогда не будет жить для семьи.
Но и с Ипполитом моя Надя проживет недолго. Он успеет ей сделать дочь, и они расстанутся. А много лет спустя в ее жизни вновь появится Лукашин... Дальше рассказывать не буду, все сами увидите.
- Как вы думаете, у нового фильма будет тот же оглушительный успех, что и у рязановской «Иронии судьбы»?
- Есть некоторые опасения. Сложно сделать сиквел успешного фильма. Хотя я уверена, когда «Ирония судьбы 30 лет спустя» пойдет в кинотеатрах, зрители скорее откажутся от куска хлеба и на последние деньги купят билет в кино, чтобы узнать, как сложилась судьба Нади, Лукашина и Ипполита.
- Кто из ваших партнеров по рязановскому фильму снимается в продолжении?
- Согласились почти все: Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Александр Белявский... Не захотела сниматься по «идейным» соображениям Лия Ахеджакова. Она считает фильм Рязанова святыней, которую нельзя трогать.
Мужчинам со мной непросто
Пани Барбара дважды выходила замуж, но романов у нее было... И всегда с очень красивыми мужчинами.
- Бася, вам все-таки удалось встретить свой идеал?
- Я очень требовательна не только к себе, но и к окружающим. Мужчинам со мной очень непросто. Почти в каждом я обязательно найду какой-нибудь изъян. А если мне что-то не нравится, я не иду на компромиссы. Но зато те избранные, которые могут выдержать мой характер, по-настоящему в меня влюблены. И тогда им бывает со мной очень хорошо.
- А вам с ними?
- Увы, идеального мужчину я так и не встретила. Поэтому сейчас живу одна на даче, в 70 километрах от Варшавы. Все знакомые удивляются, неужели мне не скучно одной. А мне действительно не скучно. Летом на даче я могу ходить в трусах, загорать вообще без одежды...
У меня на даче - грядки с овощами, клумбы цветов. А когда пойдут грибы, я становлюсь настоящим маньяком. В прошлом году закрутила 130 банок маринованных грибов и еще заготовила четыре килограмма сушеных. Это мой личный рекорд.
Как-то возвращалась из леса к себе на участок, вижу, у моих соседей за забором растет огромный белый гриб. А соседей дома не было. Пришлось лезть через забор. Одета я была во все яркое - красная куртка, в цвет ей калоши... Чтобы меня никто не увидел, перемахнула через забор за секунду.
Люблю водку и гречку
Как и ее героиня Надя Шевелева, Брыльска прекрасно готовит. Без мяса она жить не может. И обожает узбекские дыни. А ее гречневая каша - это настоящая «бомба», блюдо, от которого не оторваться. Вот как она готовится.
- Вначале гречку варим обычным способом - на подсоленной воде, - делится кулинарным секретом Брыльска. - А дальше начинаются нюансы: замочите изюм в горячей воде, чтобы он распарился, нарежьте грецких орехов, добавьте оливкового масла и черного перца. Всю эту начинку положите в кашу. Чем больше орехов и изюма, тем получится вкуснее... А как полезно!
- А из спиртного что предпочитаете?
- Водочку. Цветные спиртные напитки разрушают печень, а водка нет. Конечно, если ее пить в меру. Где-то читала, что если пить одинаковое количество водки и вина, то от вина умрешь раньше, чем от водки.
- Ага, от водки заспиртуешься и будешь жить вечно.
- Может быть, и так...
Барбара Брыльска и история ее судьбы
http://old.ironiasudbi.ru/golos/show/1
Барбара Брыльска появилась на телеэкране в «Иронии судьбы...» и сразу стала эталоном женской прелести: о ней мечтали поколения отечественных мужчин. Брыльска — наш миф, но ведь где—то есть и живая женщина, со своей карьерой и личной жизнью.
Наш корреспондент встретился с актрисой и спросил ее о том, чего ради она, талантливая художница, предпочла живописи сцену.
— ...Я с раннего детства любила рисовать, вот и пошла в художественный лицей. Но однажды в школу пришли люди с киностудии. Они искали девочку для эпизода. Выбрали меня, ведь я была красивая. Фильм назывался «Калоши счастья», на съемках я заработала первые в своей жизни деньги. Мама положила их на буфет под салфетку, в наш семейный банк. Но через три дня съемки закончились и обо мне забыли. Затем мне поручили роль в школьном спектакле. Я, восемнадцатилетняя, играла в пьесе Горького «Мать» старушку Ниловну. И, видимо, была убедительна, — на педсовете мне дали направление для поступления не в Академию художеств, а в театральный вуз. На этом настояла директриса. Она буквально силой заставила меня принять решение: «У тебя явные способности! Ты должна стать актрисой!» Я сдалась и подала документы в театральный.
— И вас, конечно, приняли с распростертыми объятиями...
— Ну, нет. На экзамен я пришла после операции. Была еще слаба. Но как только услышала разговоры о том, что больных в актрисы не принимают, решила операцию скрыть. Мне, как назло, нужно сыграть этюд на движение, а я даже руку поднять не могу — весь живот перебинтован. Сцепив зубы, чтобы не застонать, я кое—как отыграла сцену. «Теперь текст!» Я стала монотонно читать стихи. «Вы действительно хотите стать актрисой?» — «О, да!» — «А зачем? Мы думаем, что вам стоит подумать о другой профессии». Но все же меня допустили ко второму туру. В комиссии сидел студент последнего курса Ежи Камас. Он подошел ко мне и предложил: «Дорогая, хочешь я тебя подготовлю?» Я в то время была тихой и покорной домашней девочкой. Но я согласилась ходить к незнакомому юноше на уроки. И они дали мне больше, чем многолетняя учеба в институте!
— Он в вас влюбился?
— У меня уже был жених. Мы познакомились, когда мне было семнадцать лет, и я еще училась в школе. Его звали Ян Боровец, он был талантливым математиком и работал в Институте вычислительной техники. А еще Ян был красив, как Жан Маре. В конце концов я вышла за него замуж.
— Но вы, наверное, выглядели не хуже мужа?
— У меня была идеальная фигура, меня тогда звали в манекенщицы. Но я не согласилась: в манекенщицы? Я? Примерная жена? Никогда!
А брак-то и не сложился.
Первое время мы с Яном были очень счастливы. Но невозможно сохранить счастье, если муж и жена неопытны. У нас обоих стали появляться увлечения. Однажды я вернулась со съемки ночью. Легла спать. Вдруг слышу в прихожей шепот и понимаю, что муж пришел не один. Всполошившаяся пара быстро ушла. А я лежала и думала, как мне себя вести. Вспомнила свое увлечение однокурсником и партнером по фильму «Фараон» Ежи Зельником. «Раз я для себя нашла оправдание, значит, мне нужно найти его и для Яна!» — решила я. Утром я не стала устраивать мужу сцены, а просто сказала: «Мне не следовало приезжать без предупреждения!»
Мы расстались по-доброму и до сих пор очень дружны.
— Так из-за чего же вы развелись?
— Я встретила другого мужчину. Мне предложили сниматься в совместном немецко-югославском фильме «Белые волки». Во время съемок я сидела в гримерке со своей переводчицей. Вдруг на пороге появился незнакомец невероятной красоты (позднее я узнала, что он был наполовину югославом, наполовину итальянцем). Это чудо красоты подходит ко мне и протягивает руку: «Слободан Димитриевич».
Потом мы случайно столкнулись у гардероба. Завязался совершенно пустой светский разговор. О чувствах говорили лишь наши глаза. «Увидимся. Я буду за вами ухаживать», — сказал он на прощание.
Мы увиделись — и я сразу за ним пошла. Мы были со Слободаном вместе всего год. Но какой год! А потом его семья меня не приняла, и мы расстались. Моим вторым мужем стал врач-гинеколог Людвиг Космаль. Когда мне исполнилось тридцать два, у нас появился ребенок, дочка Бася.
Басе было полтора года, когда меня пригласили в «Иронию судьбы». Рязанов запомнил меня по фильму «Анатомия любви» и позвонил в Варшаву. Несмотря на сопротивление чиновников, он упрямо добивался моего приезда на пробные съемки. Меня утвердили, и Рязанов весь светился от счастья: «Мы выиграли! Мадам, вы слышите? Мы выиграли!» На следующий день я подписала договор на две тысячи рублей.
Съемки продолжались около двух месяцев. Я часто ездила к дочке в Варшаву. С мужем, которого я по-прежнему любила, стали возникать конфликты. Он очень разочаровывал меня: вел себя так, что на него нельзя было рассчитывать, предпочитал мне алкоголь. Судьба моей героини в «Иронии судьбы» счастливо устраивалась, а моя судьба в это время катилась под откос...
Ирина Зайцева, «Русский курьер»