Солнце в каждом знаке зодиака: http://astramir.ru/library/simms.htm
Мария Кей Симмс "Ваш волшебный ребенок "(отрывок из книги)
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22007-07-06 23:45:34
Наташ, на самом деле книга эта довольно объемная, страниц на 300-350 (точнее могу сказать, но для этого идти и искать ее в другую комнату надо). И книга очень полезная, в плане понимания детей, их потребностей, психологии и т.д., исходя из натальной карты.
Поделиться32007-07-06 23:49:56
Могу поделиться вот таким материалом. Печатался в 1991 г. в журнале "Домашний астролог" (выпускался тогда такой в Москве).
Авторства не знаю, там не указано.
Ребенок под Солнечным знаком.
ПСИХОТИП «ОВЕН»
Энергичный, жизнерадостный ребенок, смелый тянется ко всему новому, активно исследуя мир вокруг себя. На слово не верит, учится только на своем опыте, потрогает горячий чайник, залезет в любое запретное место. Он несколько упрям, своеволен, не любит, когда его ограничивают. У девочек часто проявляются мальчишеские замашки.
У ребенка богатое воображение, он переполнен впечатлениями, это благородный слушатель сказок, но жестокие сказки ему противопоказаны. Очень возбуждается в чересчур живых играх и потом его трудно успокоить. За все берется с большим энтузиазмом, но его запал — как солома: ярко вспыхивает и быстро гаснет. Активный и непоседливый, импульсивный, он сначала действует, а потом думает. Но мыслит он очень логично.
Ему не хватает настойчивости и целеустремленности. Если натыкается на серьезные препятствия, он бросает это и переходит к чему-нибудь другому, не менее интересному. Мягко помогите ему справиться с трудностями и довести дело до конца. Не делайте все за него, он склонен перекладывать на других то, к чему теряет интерес. Поощряя в нем стремление к самостоятельности, надо выработать у него чувство ответственности. Но самое главное — научить его обращать внимание на чувства других людей, потому что он склонен считаться только с собой.
Не вступайте с ним в пререкания, на ваше слово он ответит десятью. Требования ваши должны быть выражены ясно, логичны и апеллировать к его разуму. Круг его обязанностей должен быть четко очерчен. Но не следует делать трагедии, если он заиграется и забудет выполнить что-нибудь вовремя. Помните — это натура увлекающаяся. Неорганизованность в вашем ребенке надо преодолевать очень мягко и спокойно, но настойчиво.
В школе он будет учиться неровно, успевать по тем предметам, которые любит, и пренебрегать всем остальным. Не запускайте это отставание, но и не заставляйте быть круглым отличником. После школы ему обязательно нужен короткий отдых, затем сразу сажайте за домашнее задание, чтобы он не засиживался с ним допоздна.
Маленький «Овен» нуждается в полноценном ночном сне (больше средней нормы), поскольку тратит очень много энергии. Если жалуется на головную боль — его нервная система перегружена. Болеет он бурно, с высокой температурой, но жизнеспособность у него хорошая: от болезни оправляется быстро. Главное — удержать его в постели.
Занятия спортом дадут выход его энергии, но избегайте видов спорта, в которых нередки травмы головы.
ПСИХОТИП «ТЕЛЕЦ»
Милый, ласковый, зачастую очень красивый ребенок далеко не прост! Он потребует от вас много любви, потому что в глубине его легкоранимой души зреет впечатление, что его никто не любит, что к нему несерьезно относятся. Ему ежечасно нужно демонстрировать любовь, подбадривать на действия. Он ласков и привязчив, но с хитрецой: «Ласковый теленок двух маток сосет».
Зов пола силен в вашем ребенке. В мальчиках проявляется все мальчишеское, девочки — «папины дочки». С раннего возраста «Телец» любит красиво одеваться, вообще чувство красоты в нем развито сильно.
Ваш ребенок хорошо знает, чего он хочет и упорно стремится к этому. Но его психика не очень пластична, ему трудно переключаться с одного предмета на другой. Поэтому ему следует давать два задания одновременно.
В воспитании вам придется нелегко. «Мягкие» родители — злейшие враги «Тельца», он сможет от них добиться всего, что он хочет. Но и слишком сильному нажиму он отчаянно сопротивляется, приходит в ярость, становится агрессивным и неуправляемым. Но он практичен, и если ему объяснить необходимость каких-то дел, мягко и с позиций здравого смысла, он вас поймет. Отвлеченные рассуждения, как и чтение морали, он пропустит мимо ушей. Разговаривайте с ним конкретно.
Аккуратность в нем развить легко, обратите внимание, чтобы она не была гюверхностной. К примеру, убирая комнату, он не заглянет под кровать. То, чего он не видит или не слышит, для него не существует. Постарайтесь в нем развить инициативу и уверенность в своих силах, расширяйте его кругозор. У него основательный, но несколько медлительный ум, к школе его надо готовить заранее.
Не упускайте случая его похвалить, ни в коем случае не ругайте за медлительность. На вопросы его надо отвечать терпеливо. Попадая в центр внимания, он теряется, при гостях его лучше предоставить самому себе. Но он чувствует большую потребность в общении и ей не надо препятствовать.
Его неуверенность может помешать ему в школе. При обучении помогите ему выработать навыки, он их легче принимает, чем общие правила. Трудные моменты пройдите с ним вместе несколько раз. Сначала покажите сами, а потом повторите вместе с ним и, наконец, убедите его, что он этим навыком овладел. У него неплохо получается любая работа руками, и это надо всемерно поощрять, поскольку это поможет развить и его ум.
Слабое место «Тельца» — горло и уши. В раннем детстве берегите его от отита и ангин. Прнучите его дышать носом. Его аппетит часто зависит от того, насколько красиво накрыт стол. В спорте выбирайте менее резкие и жесткие виды (лыжи, гимнастика, плавание).
ПСИХОТИП «БЛИЗНЕЦЫ»
Подвижный, любознательный ребенок с разносторонними интересами, обаятелен, легко заводит друзей, и также легко, без особых переживаний, расстается с ними, когда они становятся ему неинтересны. Он легко, быстро переключается с одного дела на другое, способен заниматься сразу несколькими делами. Его живой, подвижный ум требует большого количества разнообразных впечатлений, однообразие его угнетает.
Обладает тонко организованной нервной системой и легко возбудим, поэтому нуждается в спокойной семейной обстановке. Конфликты родителей переживает очень остро, хотя по его поведению вы можете этого не заметить. Он не любит сильно выражать свои чувства. Не обладая большой внутренней устойчивостью, ждет от родителей поддержки и хочет быть уверен в том, что в своем доме он всегда найдет опору и понимание, мир и покой.
Ребенок любит порядок, но не любит сам его наводить. Начинать воспитывать в нем привычку к аккуратности надо как можно раньше и продолжать контроль в течение многих лет: он легко приобретает новые привычки, но и легко их теряет. Приучайте его с раннего детства к работе руками, тонкой и скрупулезной (лепка, резьба по дереву, вышивка) — это дисциплинирует его ум. Для его развития полезно учить его музыке, например, игре на фортепиано,
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос днлетантом во всем, постарайтесь выработать в нем настойчивость и волю Он схватывает все на лету, и благодаря этой способности, может учиться хорошо. Но там, где требуются длительные усилия, он быстро устает, ему скучно и он переключается на что-нибудь другое. Поэтому часто его знаниям не хватает основательности, глубины. Его выручает хорошая память и умение свободно использовать свои знания, обходить проблемы, которые он сам не замечает.
Чтобы он не привык идти по линии наименьшего сопротивления, занимайтесь постоянно и регулярно тем, что у него легко идет, например иностранными языками. Это поможет воспитать в нем привычку к работе.
Чтобы он меньше уставал в школе, ему нужны прогулки на свежем воздухе, спокойный сон и занятия спортом. Очень полезна для него дыхательная гимнастика: бронхиты — бич этого психотипа. Он рано начнет ходить, приучите его падать «по правилам», комочком, не выбрасывая вперед руки, чтобы избежать переломов.
ПСИХОТИП «РАК»
Впечатлителен, чувствует малейшие нюансы отношения к себе. Его надо любить всей душой, смеяться с ним и искренне ему сочувствовать (он очень чутко ловит фальшь) а главное — успокаивать его страхи. Он боится спать в темноте, боится оставаться один, боится, что мама забудет взять ею из детского сада. Не смейтесь над его страхами, он болезненно на это реагирует, лучше выработайте обязательность в себе: он очень нервничает. когда мама опаздывает.
И помните: успокаивая его, вы сами должны быть спокойны — ему легко передается ваше беспокойство и неуверенность.
Он ответит на чуткость и заботу родителей любовью и привязанностью, будет очень доверчивым и домашним. Его эмоциональная натура постоянно требует внимания родителей — впоследствии он сторицей вернет вам вашу заботу, но неуважение и невнимание — действительное или придуманное — он будет переживать долго и может замкнуться в себе.
Девочек этого психотипа можно рано подключать к домашним делам и скоро они станут хорошими помощницами. «Рак» педантичен в мелочах, и если он возьмется за уборку, он вычистит и вылижет все углы и закоулки. Но регулярно поддерживать порядок он не хочет. На его столе постоянно грудой будут лежать книги, бумаги, смешанные в кучу. Но не очень ругайте его — это не главная его беда, В его воспитании родители должны занимать единую позицию, так как «Рак» стремится приспособиться и к отцу, и к матери.
Не очень уверенный в себе и чувствительный к мнению окружающих, он нелегко адаптируется в детском коллективе. Почаще приглашайте его друзей в дом — на своей территории он чувствует себя спокойнее. Если он не приводит друзей к себе, это признак того, что у него нет контакта с родителями.
И в школе для него важнее содержания предмета будет отношение к нему учителя — у любимого учителя он будет учиться очень хорошо. Если он не успевает по какому-то предмету, разберитесь в его отношениях с преподавателем.
На уроках он может быть невнимателен, в это время он плавает в пространстве своего воображения, Его мечтательность может растянуть надолго выполнение домашнего задания. Его регулярно надо подталкивать. Но не ведите его все время за руку — ему надо научиться самостоятельности. Кажущееся безволие пусть вас не беспокоит — в нем есть тихое упорство, но только в том, что он считает важным для себя.
Внимательно следите за его питанием. Пищеварительная система — его слабое место, особенно желудок. В первые годы жизни его надо кормить только свежеприготовленной пищей, по возможности избегая консервов. Не перекармливайте его, не кормите насильно — вы можете основательно и надолго подавить его аппетит, который очень зависит от настроения «Рака». Меню пусть выбирают родители — «Рак» склонен выбирать то, что ему вреднее.
ПСИХОТИП «ЛЕВ»
Творческую натуру «Льва» не следует ни в коем случае подавлять. Иначе он может остаться угрюмым и замкнуть или совершенно безвольным на всю жизнь. И не насмехайтесь над его склонностью прихвастнуть — пока он маленький, в этом выражается его склонность к первенству. Он очень несчастлив, если не может быть первым учеником в классе, победителем в спорте, игре. Часто это становится камнем преткновения во взаимоотношениях со сверстниками и со старшими братьями и сестрами.
Дайте ему возможность выполнять в доме ответственную и престижную работу, чтобы он мог делом завоевать желанный авторитет, например опекать младших, а вы сами будете на высоте: не оскорбляйте его обостренное чувство собственного достоинства и держите данное ему слово. По характеру он доверчив, но обман запоминает очень надолго и не прощает любое неблагородство. Полезно советоваться с ним на равных в серьезных вопросах, но доступных его пониманию.
При этом обязательно научите его уважать достоинство других, не позволяйте ему стать семейным тираном. Воспитывайте в нем умение сдерживать свой гнев, тогда при сущие его типу благородство и добросердечие смогут развиваться свободно. Будьте осторожны с подарками, иначе он очень быстро приобретет привычку к дорогим вещам.
Способности и склонности «Льва» надо выявить еще я раннем детстве и как можно раньше ориентировать его. Он будет работать упорно и целеустремленно, имея перед собой перспективу. Особенно его подстегнут успехи, и в первую очередь их признание окружающими, заслуженное одобрение будет тем ветром, который раздует его творческий огонь. «Лев» должен работать я полную силу, пусть он занимается я кружках, развивается в художественном или музыкальном направлении. Кружки пусть выбирает он сам, но вы следите за ним: он не очень разборчив в друзьях.
Ему полезно рано вставать и сразу включаться в дневной ритм. Слегка спартанское воспитание поможет ему постоянно поддерживать хорошую форму. При всей внешней крепости «Лев» уязвим: неприятности, нервное напряжение, срывы, стресс в первую очередь неблагоприятно влияют на сердечную деятельность. Поэтому последите за сердцем вашего ребенка, сам он склонен к переоценке своих сил и не обратит внимания на легкое недомогание.
ПСИХОТИП «ДЕВА»
У вашего ребенка есть достоинства, отсутствующие у многих: он терпелив, чистоплотен и обязателен. Он хорошо вписывается в семейные правила, но хочет постоянного и устойчивого распорядка жизни, не любит частых перемен и боится неожиданных изменений. Ему нравится все логичное, точное, конкретное; расплывчатость, туманность, беспорядок действуют на него плохо. «Дева» аккуратна в мелочах, но общий порядок поддерживать ей трудно.
Этот знак ищет в родителях надежной опоры, ему надо быть уверенным в том, что его не оставят на произвол судьбы. Он не требует от вас слишком большого внимания и заботы, но надо бьггь готовым всерьез посочувствовать ему, помочь в любых трудностях, пусть даже и не очень серьезных. Этого достаточно для поддержания тесного контакта. Постарайтесь как можно меньше упрекать «Деву». На ошибки надо указать как можно мягче — этот психотип чаще и сильнее других склонен чувствовать себя виноватым. Он пытается уравновесить в себе это чувство повышенным критицизмом. В жизни оба эти полюса создают большие трудности «Деве».
Поддерживайте малейшие ростки инициативы в вашем ребенке. Руководить им легко — надо только время от времени направлять его занятия, а вот своей инициативы ему не хватает. Проанализируйте свои привычки — «Дева» легко их перенимает, а избавляется от них с огромным трудом и очень медленно. Поэтому, по возможности, не меняйте систему воспитания.
Преподавателей у «Девы» надо менять только в крайнем случае. Учиться она будет прилежно, учитель для нее — большой авторитет. Если «Дева» плохо учится, причин может быть две: либо она утопает в мелочах, в большом количестве деталей и ей надо помочь увидеть главное (ей это пригодится и в жизни), либо за этим стоят серьезные эмоциональные напряжения в школе или дома. Выработайте умение находить разные подходы к теме, «Дева» склонна привязываться к одной форме.
Усидчивой «Деве» надо делать небольшие, но частые паузы, а вечером пораньше отправить спать, чтобы избежать переутомления. Могут возникнуть проблемы со школьными завтраками — «Дева» разборчива в еде и очень брезглива. В этом случае пусть берет завтрак с собой. Чувствительный пункт в организме «Девы» — кишечник, все стрессы сильно на нем отражаются. Не демонстрируйте ребенку свою озабоченность его здоровьем — он немного мнителен.
«Деве» полезно учиться петь.
Поделиться42007-07-06 23:51:38
ПСИХОТИП «ВЕСЫ»
Чуть ли не самое важное для него — гармония в близком окружении, особенно в семье. добродушный и веселый, не капризный ребенок очень сильно реагирует на конфликт, может даже заболеть. Сам он тщательно избегает открытых конфликтов, старается смягчить атмосферу, готов пойти на компромисс, не стремится победить в споре во что бы то ни стало. Ему чужд дух соревнования, его душе ближе сотрудничество. У него развито чувство справедливости и судит он беспристрастно.
При всей внешней гибкости этот психотип имеет удивительно устойчивую внутреннюю систему ценностей. Задача родителей — помочь правильно и вовремя сформировать эту систему, а сложившееся отношение к миру у «Весов» изменять очень трудно.
Тонкое воспитание красоты и чувство гармонии помогает выработать у вашего ребенка хороший вкус, научить его правильно соотносить цену и ценность. «Весы» — знак общительный, легко сходится с людьми, сохраняя при этом внутреннюю независимость. Он не любит больших обезличенных компаний, предпочитая камерную атмосферу.
«Весы» очень внимательны к своему внешнему виду. У «Весов»-девочек это часто превращается в болезненную проблему: им кажется, что они непривлекательны, и задача родителей помочь им преодолеть связанную с этим скованность и неуверенность. Родителям надо быть внимательнее, так как «Весы» не склонны демонстрировать свои трудности и проблемы. Ребенок поделится ими только при очень близком контакте.
Ориентировать этот психотип надо на профессию, не связанную с продолжительной и однообразной работой. Ему нужна возможность проявить инициативу или свое умение общаться с людьми. Это обнаружится уже в школе. Есть, правда, опасность, что друзья и общественная работа не оставят достаточно времени для занятий.
Живой и восприимчивый ум компенсирует в школе нежелание преодолевать себя. Можно помочь ребенку соблюсти правильную пропорцию, апеллируя к его чувству долга.
В физическом плане обратите внимание на укрепление мышц спины, особенно в области поясницы. Полезно заниматься пластической гимнастикой, танцами. Берегите «Весы», особенно девочек, от простуд и переохлаждения тазовой области. И обратите внимание на работу мочевыделительной системы.
ПСИХОТИП «СКОРПИОН»
Ваш ребенок переполнен энергией и ей обязательно надо дать выход, иначе он будет капризен, упрям или начнет все делать наперекор. Ему нужно серьезное дело, лучше всего связанное с освоением окружающего пространства. В этом знаке девочки сильно отличаются от мальчиков, они милы и обаятельны, тогда как мальчик склонен к крайностям и непрерывно стремится за грань дозволенного. Острое любопытство, впрочем, присуще обоим полам, поэтому за ползунками нужен глаз да глаз. Маленький «Скорпион» — весь концентрированное желание, не признающее никаких компромиссов. В воспитании совершенно не годится тактика приказов и категоричных запретов — прежде чем прибегать к наказанию, попытайтесь воздействовать убеждениями и уговорами. Он легче воспримет ваши доводы, если вы сумеете их представить как его собственные. Присущая ему критичность заставляет ею подвергать сомнению чужие мнения. Но бессознательно он одинаково легко впитывает и хорошее и плохое, поэтому проследите за его окружением и за собой.
Во внешнем поведении он может быть мягок, но внутренняя эмоциональная жизнь у него очень напряженная. Свои права и вещи он будет отстаивать упорно. Отступает он только для того, чтобы продолжить борьбу на новом уровне. Его нелюбовь к порядку — это нежелание подчиняться чужим правилам.
Предоставьте ему его территорию, но точно обозначьте ее границы, иначе он попытается захватить весь дом.
В раннем возрасте типичные детские страхи усиливаются его повышенной эмоциональностью. Появление младшего брата или сестры он будет переживать очень остро, болезненно ревновать родителей. Подготовьте его заранее, и пусть отец уделяет ему побольше внимания, пока мать занята младшим.
«Скорпион» рано начинает стремиться к самостоятельности. Учиться он может хорошо, если захочет. Но может учиться и кое-как, демонстрируя свою независимость от общего мнения, хотя мнение сверстников значит для него много. Чтобы этого не произошло, надо использовать его стремление к самоутверждению. Если он почувствует, что сможет утвердить себя в учебе, он выложится весь, В учебе ему может помочь его острое любопытство и аналитический ум. Изучая что-нибудь, он постарается сам научиться это делать. Помогите ему приучиться оформлять результаты его работы, и регулярно, а не методом «большого скачка».
Если «Скорпион» часто простужается, вял — это не от недостатка сил, а от неиспользуемого избытка. Ему нужны постоянные физические нагрузки, лучше всего спортивная секция, где регулярные занятия помогут ему преодолеть несобранность.
Вам рано надо начать его половое воспитание. Сделайте это как можно проще, чтобы ослабить жгучий интерес к этой тайне.
Ребенок этого типа жизнерадостен, правдив, полон надежд, и легко раскрывается в общении. Он не любит ограничивать себя ни в еде, ни в развлечениях, ни в жизненном пространстве. Его непосредственность и энтузиазм нужно мудро направлять. Оставьте ему достаточно свободы для саморазвития и не подавляйте его мелочным контролем и чрезмерной опекой. Чувствуя недоверие взрослых, он сам потеряет доверие к ним, может отдалиться от родителей. Ею нервозность — верный признак, что вы ведете себя с ним неправильно.
ПСИХОТИП «СТРЕЛЕЦ»
«Стрелец» способен организовать себя, достаточно его познакомить с правилами поведения. Ему доставляет особое удовольствие во всем соблюдать ритуал. Играет он строго по правилам, его привлекают торжественные церемонии.
В воспитании опирайтесь на его чувство чести и долга. Он изо всех сил будет стараться оправдать ваше доверие. Помогите ему избавиться от излишней прямолинейности во взаимоотношениях и слегка умерить свое самолюбие. Для расширения кругозора полезно приобщить его к искусству. Круг чтения у него не очень широк и времени на книги он тратит не слишком много, его активность побуждает его к действию, поэтому вкус к книгам надо вовремя привить.
«Стрелец» хорошо работает, если ясно видит цель. Надо только научить его обращать внимание на детали. Для него много значат отметки и высказанная при всех похвала. Он и сам не прочь похвастаться своими успехами. Эту мечту лучше не подавлять, а использовать как стимул. Если у «Стрельца» что-то не получается, он начинает нервничать и конфликтовать. Если его права ущемляют, он будет бороться за них прямо и открыто. Конфликты в школе могут возникать и потому, что он не любит как фамильярности, так и пренебрежительною отношения. Он стремится завоевать авторитет также и в общественной деятельности.
Здоровье «Стрельца» очень зависит от его душевного состояния. Неугнетенному ребенку не страшны простуда и нарушения диеты; у «Стрельцов»-неудачников сопротивляемость резко падает. В этом случае будьте внимательны к жалобам на неприятные ощущения под ложечкой и в правом подреберье. Это может указывать на нарушения в работе печени — чувствительного места «Стрельца».
«Стрельцу» показан любой вид спорта, но привлекает его в первую очередь дух соревнования.
ПСИХОТИП «КОЗЕРОГ»
Это кошка, которая ходит «сама по себе». Его эмоциональные контакты прочны, но при этом он внутренне всегда немного отстранен, углублен и застенчив, хотя и скрывает это. В нем есть внутренняя серьезность и взрослость, отвечая на его вопросы, ему надо обязательно объяснить, почему вышло так, а не иначе. Он примет ваш порядок в доме, если вы логично объясните, почему надо делать именно так. Но постарайтесь не подавить при этом его собственный подход. «Козерог достаточно практичен и обладает внутренней организованностью. Пример он воспримет лучше, чем совет.
Он немного капризен, очень самолюбив и обидчив. Не требуйте, чтобы он признал свою вину и просил прощения: вы добьетесь упорного и молчаливого сопротивления. Лучше дайте возможность исправить ошибку, а затем похвалите. Он нуждается в поддержке и защите, подсознательно он стремится к прочности и надежности и ждет этого в первую очередь от отца, привязан к семейным традициям. Если он убедится, что родительский кров — оплот ею надежности, он будет помогать вам, когда станет крепко на ноги.
Используйте его желание быть полезным. Поручайте ему посильные дела, объясните ему четко, что сделать, и не следите за каждым его шагом, «Козерог не выносит навязчивости». Предоставьте ему возможность самому обратиться к вам. Приветствуйте сборы его друзей у себя на квартире — это поможет ему преодолеть свою отстраненность. Близких друзей у него немного, но он их выбирает тщательно.
В учебе он стремится освоить общий метод. На первых порах он нуждается в вашей помощи. Неудачи могут усилить ею неуверенность в себе, и он совсем забросит этот предмет. Ему нужен успех, чтобы обрести уверенность. Хвалите его, но только за дело, незаслуженную похвалу он не примет. Ваше искреннее, но немногословное одобрение для него будет важнее отметки. Острая реакция на несправедливость учителя тоже может повлиять на его учебу.
Не тревожьтесь, если он развивается несколько замедленно — способности «Козерога» раскрываются лишь в зрелом возрасте. Ему может трудно удаваться всякого рода гимнастика и плавание, но именно этим надо заниматься. Подберите упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и суставов. К воде приучайте с раннего детства я обязательно закаливайте — в зрелом возрасте это поможет избежать ревматизма. Но не переусердствуйте в закаливании, для него холод — большая нагрузка.
ПСИХОТИП «ВОДОЛЕЙ»
Общительный и очень обаятельный ребенок; в первые же годы жизни испытывает вас на прочность. Он будет нарушать ваши запреты, откажется делать то, что вы от него требуете, и выберет именно ту область, которую вы сильнее всего подчеркиваете. Поэтому не окружайте его лишними запретами, но в самом главном вы должны быть непреклонны.
Если вы уступите, то вам придется уступать всегда, но если «Водолей» почувствует вашу внутреннюю силу, он будет вас уважать. «Водолей» очень упорен в своих желаниях, но внутренне очень разумен и не по годам логичен. С ним следует держаться на равных, показывая, что видите в нем взрослого. Спокойная логика — лучший способ его убедить, особенно если вы сможете обратиться к его человечности и способности поставить себя на место другого.
С «Водолеем» надо набраться терпения и до конца выслушивать его обстоятельные рассказы. Не подавляйте его интерес ко всему новому и не отталкивайте от себя. Он в своем развитии очень сильно тянется к старшим, стремясь обогнать свой возраст. Чтение его привлекает больше, чем игрушки, и читает он все подряд. Со старшими братьями и сестрами он будет держаться независимо, любит заботиться о младших. Животное в доме — для него большая радость, он будет ухаживать за ним, защищать его.
Не воспринимайте чересчур всерьез вспыльчивость «Водолея», промолчите, и он быстро утихнет, если же вы будете спорить с ним, он может разнервничаться надолго. В коллективе сверстников он чувствует себя свободно. Очень важно научить его этической терпимости, чтобы он не видел мир только черным или белым. Постарайтесь разумно преодолеть его категоричность в выводах.
Учеба дается ему легко, он обладает большой усидчивостью, но надо поддерживать в нем интерес к занятиям, обращая ею внимание на новое, необычное и неочевидное в каждом предмете. Этой цели прекрасно послужит участие в олимпиадах, чтение книг из серии «занимательная наука».
В отношении здоровья вашему ребенку полезны подвижные игры на свежем воздухе, турпоходы, длительные прогулки, дыхательная гимнастика. Уделите внимание его зубам и миндалинам — в эти места легко проникает инфекция. И проследите за работой печени и желчного пузыря.
ПСИХОТИП «РЫБЫ»
Ребенок бескорыстен, восприимчив и впечатлителен. Он не любит лгать, но зачастую не может отличить правды от вымысла, так как целиком живет в фантастическом мире своего воображения. Он с увлечением ест, если вы изображаете собой Карлсона. Чтобы загнать его в ванну, надо предложить искупать его игрушечных зверей. Главная ваша задача — привить ребенку элементы реализма. Но не грубо, чтобы не задеть его чувствительность. В сознательной лжи его упрекать нельзя — он сам верит тому, что рассказывает.
Важно также убедить его, что он может сам многого добиться. Дух соревновательности ему чужд, но самостоятельность в нем можно развить. Ставьте перед ним разрешимые задачи, начиная с самых простых и постепенно их усложняя. Обязательно следите, чтобы он доводил дело до последней точки — часто «Рыбам» не хватает настойчивости. И учтите, что этот психотип не выдерживает долгого груза большой ответственности, это может вызвать у него психический взрыв.
Он всегда готов помочь, но не любит быть лидером. При этом он обожает быть в роли рассказчика, и ему нужна аудитория. Для «Рыб» очень важно, в какой среде он живет.
Поделиться52007-07-07 03:01:46
Спасибки,Танюшик..Класс!
Поделиться62007-07-07 13:30:02
Наташа, Регина,
Большое человеческое спасибо!!!
Ссылку Наташи скопировала, подумала,
ой как хорошо, будет время загляну,
почитаю.
А тут Регина выкладывает про деточек, а у клиентов, практически у всех детки,
конечно же интересуются, вот мой внучек\внучка…, вот мой ребенок….
Но как полезно освежить информацию, которая тебе нужна и перед глазами,
только читай.
Еще раз спасибо.
Поделиться72007-07-07 14:30:42
Могу еще поделиться.
Фрагмент из книги Глории Стар.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА
Духовное развитие ребенка является одним из интереснейших аспектов его роста. Интеллект складывается из многих факторов: способность что-либо усвоить, передача идей и мыслей, память, творческие порывы, применение рационального и критического мышления, способность принимать решения, высказывание предположений и многое другое.
Большинство родителей хотело бы, чтобы их ребенок был исключительно умен, так как мы живем в такое время, когда интеллект ценится очень высоко. Но иногда сосредоточение на развитии ум-ственных способностей превалирует над удовлетворением потребностей, присущих ребенку. Чтобы стать совершенным, ребенок должен сам найти баланс между умственными, эмоциональными, физическими и духовными аспектами своего развития. Только тогда может быть использована вся сила интеллекта.
С помощью астрологии мы можем определить многие грани умственной энергии. К астрологическим факторам, которые имеют огромное интеллектуальное значение, относятся Луна, Меркурий, Юпитер, Сатурн и Уран. В третьем, девятом и одиннадцатом Зодиакальном знаке концентрация интеллекта очень сильна. Элемент духовности представлен воздухом, огонь отвечает за вдохновение.
Аспекты Меркурия
Маленький ребенок начинает познавать окружающий мир, используя свои пять органов чувств, которые могут быть интерпретированы при помощи Меркурия. Ребенок видит хорошо знакомое лицо матери, ум подает сигнал для узнавания. Понятие «горячий» усваивается очень часто через ожог. Чувство вкуса – одно из первых, которым пользуется ребенок для познания – он всё берет в рот!
Подрастая, ребенок совершенствует способы изучения окружающего мира. Теперь он не тянет всё в рот, а начинает различать предметы по форме, цвету и поверхности. Ум ощущает потребность свести различную информация в единое целое. Расположение Луны и Меркурия в знаке является хорошим указанием на то, как ребенок воспринимает свое окружение.
Луна отражает наш образ мышления, а ее положение в Доме и зодиакальном знаке символизирует его основную сущность. Воздушная стихия Луны, возможно, развивает способность к абстрактному мышлению. В земной стихии концентрируются мысли на физическом уровне. В водной стихии вы сильно подвержены чужому влиянию – просто «фотография». В огненной стихии рождаются самые активные и творческие мысли.
При помощи Луны мы узнаем о неповторимости нашей жизни и закладываем эту информацию в кладовые нашего подсознания. Взаимное расположение Луны и других планет изменяет наш способ мышления. Сатурн дисциплинирует умственную деятельность, в то время как Уран буквально электризует ее и даже может разрушить. Меркурий показывает нам, как в речи ребенка проявляется образ мышления.
Дом Меркурия, зодиакальный знак и аспект являются основными показателями для выражения интеллекта. Между семью и тринадцатью годами развитие энергии Меркурия получает толчок. Во время этого цикла взросления ребенок концентрируется прежде всего на познании самого себя, а также окружающего мира, всё больше познается язык, способность к общению возрастает. На протяжении этих лет в ребенке очень заметно вырабатываются свойства энергии Меркурия.
Ребенок, у которого Меркурий расположен в Овне, может быть очень прямым в общении и мыслить весьма творчески. Его основное поведение заключается в изучении фактов и обращении своих мыслей к новому.
Если Меркурий расположен в знаке Тельца, то такие дети выражаются очень сдержанно, если не обладают достаточным знанием фактов. Они хотят быть уверенными, прежде чем говорить или доверить кому-либо свои мысли. Эти дети сначала понаблюдают, прежде чем что-либо скажут.
Меркурий в знаке Близнецы быстр, остроумен и легко отвлекаем. Эти дети скачут по верхам и предпочитают знать понемногу о многом. Представляя себе Меркурия в знаке Близнецы, я думаю о «непоседе-стрекозе».
Рак-Меркурий может иметь фотографическую память и в общении часто не высказывается напрямую. Он защищает свой духовный мир. При этом он не делится своими мыслями до тех пор, пока не будет точно уверен, что ситуация достаточно безопасна и ему можно говорить.
Меркурий, расположенный в знаке Льва, любит говорить, подчеркивая свой авторитет и присутствие. Он обычно заинтересован в дискуссиях на какую-нибудь тему, о которой уже что-либо знает. Легко схватывает образы и идеи. Такого ребенка трудно переубедить, если он уже однажды принял решение!
Дева-Меркурий побуждает ребенка анализировать ситуацию, прежде чем он что-либо сообщит. Он обладает потребностью выражаться ясно, точно и «правильно». Меркурий, расположенный в знаке Девы, отличается иногда поведением наблюдателя, так как ребенок желает знать только правду.
Меркурий Весов красиво выражает свои мысли при помощи меняющихся образов и эффектных оборотов. Такой ребенок может быть исключительно нерешительным, часто спрашивать других об их мнении или отыскивать достоверные источники информации, прежде чем принять решение.
Ребенок Скорпион-Меркурий обычно старается глубже познать проблему и высказывается только в том случае, если это необходимо. Ум его занят различными тайнами.
Ребенок Стрелец-Меркурий охотно изрекает глубокие истины (в его понимании) и часто интересуется изучением вещей, касающихся моральных принципов. Он жаждет приключений, а любое легкое отклонение от намеченного может превратиться в проблему.
Козерог-Меркурий дисциплинирован и сосредоточен. Центральное место в общении такого ребенка занимают вопросы, представляющие практический интерес. О таких детях говорят, что они обладают «здоровым человеческим пониманием».
Водолей-Меркурий отмечен наличием оригинального и абстрактного ума и предпочитает изучать проблемы, решение которых пойдет на пользу человечеству. Такой ребенок увлечен электронным общением и его идеи представляются не совсем обычными. Всё, что вы, возможно, услышите от ребенка, родившегося с Меркурием в Водолее, будет начинаться со слов: «Я знаю...» Такое поведение «всезнайки» может сопровождаться, независимо от возраста, сильным раздражением.
Меркурий-Рыбы полны фантазий, впечатлительны и ведут себя обычно тихо. На вопросы они отвечают лишь «да» и «нет», вместо того, чтобы дальше развивать свои мысли. Это связано с тем, что они хотят как можно быстрее вернуться в свой собственный мир.
Эти фундаментальные положения о Меркурии в знаках должны дать вам представления о тех различных способах, при помощи которых дети передают свою умственную энергию. Ребенок будет говорить о вещах, которые вызывают у него интерес. Знаки, в которых расположены Луна и Меркурий, могут указывать на некоторые его интересы, но больше об этом расскажут аспекты взаимоотношений между планетами и положением в Зодиакальных знаках.
Солнце и Меркурий
Так как Меркурий по своей орбите близко расположен к Солнцу, то единственным возможным основным аспектом между двумя планетами является соединение. Если Солнце и Меркурий в гороскопе соединились друг с другом, то у ребенка наблюдается тесная связь между «эго» и интеллектом. Это может дать мощный толчок для умственной энергии. Возможно, например, наличие хороших оратор-ских способностей, речь ребенка звучит с оттенком драматизма и произносится авторитетно.
Но при таком аспекте могут возникнуть и трудности, так как ребенку, возможно, будет трудно научиться уважать мнение других людей. В данном случае можно попытаться убедить его в чем-то, внимательно выслушать его, что окажет благотворное воздействие. Критику его идей можно провести с оборонительных позиций. Такую ситуацию учитель в школе может довести до критической точки. Родители же могут помочь своему ребенку, если они докажут, что наличие другого мнения еще не означает, что его собственные идеи неправильны.
Луна и Меркурий
В гороскопе гармоническое расположение между Луной и Меркурием указывает на то, что меж-ду восприимчивым, интуитивным «я» и способностью связывать воедино доступные для понимания мысли существует хороший обмен. Легко и гармонично взаимосвязаны между собой общение и учеба. Большая часть учебного процесса состоит из прослушивания. Часто гармоничный аспект Луны и Мер-курия может повысить эту способность. Ребенок знает о необходимости связать внутреннюю и внешнюю жизнь. Чувственная природа поддерживает умственную. Привычки на подсознательном уровне можно легко изменить. Это облегчает изучение новых тем.
Напряженный аспект между Луной и Меркурием указывает на то, что, возможно, возникнут проблемы с воспитанием, так как чувства стремятся слиться с процессом мышления. Для ребенка может быть тяжело рассказать о своих сокровенных мыслях так, чтобы при передаче не было что-либо утрачено, а иначе может возникнуть чувство, что его неправильно поняли. Родители должны оказывать ребенку при возникновении новой ситуации в учебе или обстоятельствах жизни усиленную поддержку. Этот аспект отвечает также за нежелание познать что-либо новое. Могут возникнуть проблемы, если ребенок сменит школу, преподавателя.
Меркурий и Венера
Если эти планеты вошли в контакт, то дети будут воспитывать потребность творческого выражения своих мыслей. Единственно возможные основные аспекты – соединение и секстиль. И напряженный аспект – полуквадрат – способствует развитию творческих способностей ребенка. Но на пути достижения поставленных задач могут возникнуть препятствия.
При таком аспекте в гороскопе ребенку часто доставляет удовольствие слушать или читать стихи и прозу. Еще с раннего возраста его следует побуждать к литературному творчеству. Это можно делать в ходе игры и чаще рассказывать ему всякие истории. В первые дни в школе особый интерес у него будет, возможно, вызывать литература.
Для ребенка с Меркурием и Венерой в секстиле не представляется сложным развить в себе изящную манеру выражаться. Такой ребенок воспримет неприличные выражения и грубый язык как оскорбление! Он может долгое время работать над своим почерком, добиваясь его красоты.
Меркурий и Марс
Если Меркурий и Марс связаны между собой, то интеллект полон энергии. Отмечается определенное нетерпение, даже при изменяющихся аспектах. Чтобы поддержать внимание ребенка, выражать свои идеи и предложения следует коротко и четко!
Если Меркурий и Марс находятся в соединении, просыпается умственное любопытство. Ребенок проявляет желание учиться, исследовать и познавать. Возможно, у него возникнут трудности, как обойти указания типа: «Подожди минуточку!» Иногда он будет спорить, развивать гибкость ума. Эта любовь к спорам иногда будет сопровождаться нервозными состояниями, пока родителям не станет ясно, что ребенок просто тренирует свой ум, так как ему больше по душе дискуссия, чем отсутствие разговора! Обычно эти дети являются зачинщиками споров.
Детей с гармоничными аспектами Меркурия и Марса часто можно назвать первопроходцами. Они бывают сосредоточены на изучении новых идей и концепций, при этом учеба дается им легко.
Напряженные аспекты Меркурия и Марса отвечают за насыщенную умственную активность, иногда речь идет о гиперактивности. Таким детям трудно усидеть на одном месте и сконцентрироваться. Если родители поймут потребность ребенка в активности, то они быстрее найдут с ним общий язык. Если они будут уделять внимание и его физической нагрузке, то помогут ребенку «сжечь» избыток умственной энергии. Для ребенка, возможно, будет нелегко развить в себе привычку к учебе, но сделать это необходимо.
Меркурий и Юпитер
Аспекты Меркурия и Юпитера оказывают влияние на интеллектуальную зрелость ребенка. Юпитер помогает нам воспринимать информацию. Хотя влияние Юпитера распространятся в основном на социальные права в области культуры и религии, он оказывает влияние на процесс, при помощи кото-рого мы создаем модели мыслительной деятельности. Например, понятия «сказать» и «рассказать» нельзя до конца понять как абстрактную идею. Ребенок должен сам понять, какой смысл общество вкладывает в эти понятия.
Юпитер дает нам возможность развития умственных способностей. При гармоничных аспектах Меркурия и Юпитера ребенок чувствует себя более самостоятельным и ему легче проявить свои умственные и коммуникативные способности. Он будет постоянно стремиться к учебе и пониманию.
Также и при напряженных аспектах между этими двумя планетами остается потребность в расширении своих знаний. Правда, мотивацией в данном случае будет выступать внутреннее чувство: «Я еще многого не знаю».
Это чувство неполноценности может оказаться причиной возникновения ситуации, когда ребенок постоянно преувеличивает то, о чем говорит. Ему трудно будет научиться уважать людей со средними знаниями. Напряженные аспекты Меркурия и Юпитера могут внести в мыслительную деятельность разброд и шатание, так как ребенок пытается узнать понемногу обо всем вместо того, чтобы сконцентрироваться на конкретных вещах.
Меркурий и Сатурн
Меркурий в аспекте к Сатурну увеличивает интеллектуальную концентрацию. Гармоничные аспекты определяют строгую умственную дисциплину и ясную, надежную память. Мыслительные процессы становятся более доступными и сосредоточены на практических областях. При напряженных аспектах Меркурия и Сатурна ребенку, возможно, не достает веры в свои собственные интеллектуальные возможности. У него может развиться чувство острой интеллектуальной недостаточности, хотя на самом деле ее не существует! Иногда он избегает общения или обмена информацией из-за страха, так как считает, что всё, о чем он говорит, – непродуманно, неправильно или неполно.
Возможно, важнейшую роль играет отец, требуя от ребенка всесторонних знаний. Он также возлагает большие надежды на него в плане интеллекта. Такой ребенок обычно придерживается мнения, что его идеи и мысли наталкиваются на чрезмерную критику. Вид критики, которой подвергается ребенок, во многом определяет, насколько он доверяет своим интеллектуальным способностям. Какого бы рода интеллектуальные способности не были присущи ребенку, они могут быть улучшены только путем культивирования позитивных интеллектуальных установок. Критика представляет собой слишком жесткое и быстрое средство для ребенка при напряженных аспектах Меркурия и Сатурна в качестве побудительного момента к учебе. Такой ребенок лучше постигает всё на основе собственного опыта.
Меркурий и Уран
Аспекты Меркурия и Урана придают интеллекту блеск и остроумие. Исключительным свойством этих аспектов является изобретательность. При гармоничных аспектах интуиция улучшает умственные способности, что приводит к возникновению оригинальных идей. Напряженные аспекты отмечены теми же способностями, но они непредсказуемы.
Ребенка легко заставить думать, но при этом у него возникают проблемы с концентрацией внимания (разброс мыслей является проблемой и при гармоничных аспектах). Последовательное рациональное мышление для ребенка с аспектами Меркурий–Уран дается нелегко. Сознание воспринимает цифровые данные так быстро, что ребенок не успевает сориентироваться, что с ними делать, но он просто знает ответ! Если в школе ему придется выучить математические формулы, это поможет ему, хотя не всегда доставит удовольствие!
Меркурий и Нептун
Аспекты Меркурий–Нептун способствуют использованию фантазий и представлений. Нептун дополняет ум такими характеристиками, как проницательность и подверженность чужому влиянию. При гармоничных аспектах Меркурия и Нептуна развивается высшая степень интуиции. Ум становится чрезвычайно чувствительным. Такие дети имеют «воображаемых товарищей» – бестелесных существ, которых никто, кроме них, не может видеть.
При регулярном общении с другими людьми может проявиться другая способность – способность связать свой образ мышления с мыслями других людей. Это прежде всего относится к детям, которые тонко чувствуют своего учителя и точно знают, что он ожидает от них на экзамене.
При напряженных аспектах Меркурия и Нептуна ребенок может проводить много времени сам с собой и с трудом излагать свои мысли. Такому ребенку было бы легче в свободном общении, в неформальной обстановке, где он пользуется в меньшей степени структурированными и в большей степени художественными формами коммуникаций.
Подверженные чужому влиянию дети при напряженных аспектах Меркурия и Нептуна верят, что у них отсутствует собственное мнение. Игра на музыкальных инструментах или пение могли бы помочь этим детям выразить свое настроение.
[v]Меркурий и Плутон[/v]
Аспекты Меркурий–Плутон свидетельствуют об интенсивности мыслительной деятельности. Мысль постоянно опускается «под землю» в поисках неразгаданных тайн. При гармоничных аспектах Меркурия и Плутона может возникнуть сильная потребность проводить эмпирические научные изыскания и отыскивать ответы на изначальные вопросы: «Кто, что, где, когда, как и почему?»
При напряженных аспектах интеллектуальная концентрация носит вынужденный и догматический характер. У таких детей отсутствует «поверхностное» мышление. Каждый аспект Меркурий–Плутон придает мыслительной деятельности глубину и обеспечивает продолжительную интеллектуальную энергию.
Положение в Домах
Положение Меркурия в небесных сферах отражает те стороны жизни и персонального развития, которые интересны для ребенка. Ребенок с двумя или более планетами в третьем или девятом Домах обладает более сильной мотивацией развития интеллекта независимо от того, о какой планете идет речь. Если же это Сатурн, то отмечается сильная потребность к учебе, как средство достижения уверенности. Иногда Сатурн оказывает в третьем и девятом Доме определенное противодействие процессу учебы.
Мы используем положение Меркурия в Доме, чтобы выяснить, каковы интеллектуальные интересы ребенка. Ребенок с Меркурием в Скорпионе в шестом Доме, например, увлечен изучением анатомии и физиологии человека. Используйте расположение Домов, чтобы узнать о благоприятном окружении для своего ребенка в школе. Ребенок с Меркурием в двенадцатом Доме предпочитает заниматься самостоятельно в замкнутом пространстве, а ребенок с Меркурием в седьмом Доме – вместе со своим товарищем.
Как учится ребенок. Скорость перемещения Луны
Скорость перемещения Луны в гороскопе значительно влияет на отношение ребенка к учебе. Луна вращается вокруг Земли с различной скоростью; если у вас гороскоп, рассчитанный с помощью компьютера, то там, возможно, учтена скорость перемещения Луны.
От астролога Марка Эдмунда Джонса я впервые узнала о том, что скорость перемещения Луны является переменной величиной, влияющей на учебу. Он предложил, что скорость, равная 13 градусам и 10 минутам, будет считаться быстрой, всё, что ниже этой границы, – будет считаться медленной скоростью. Для ребенка, у которого большая скорость передвижения Луны, характерны конфронтация со своим жизненным опытом. Такие дети легко осваиваются в новой обстановке, часто это происходит спонтанно.
При малой скорости перемещения Луны (менее 1310') ребенку требуется время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Такие дети прежде всего наблюдатели, которые приспосабливаются к обстановке по прошествии определенного времени.
Слишком большая скорость перемещения Луны (более 1430') позволяет судить о способности быстро осваивать знания и закладывать их в память на долгое время. Ответная реакция этих детей срабатывает быстрее мышеловки.
Связав в гороскопе воедино потребности Луны, Меркурия, Юпитера и Сатурна, мы можем определить отдельные аспекты в воспитании детей. Для ребенка с Сатурном в гармоничном аспекте с Луной и/или Меркурием будет благоприятной обстановка общественной школы, так как легче проявить самодисциплину. Для ребенка с аспектами Марс–Уран подойдет учеба по индивидуальному плану, так как он не хотел бы медленно осваивать программу вместе с другими. Он будет чувствовать себя лучше, если ему разрешить заниматься в соответствии со своими успехами в учебе и получать оценки и направления дальнейшего обучения от преподавателя.
Если ребенок испытывает страх перед учебой (сложный аспект Сатурна или Плутона по отношению к Луне и (или) Меркурию), то родители поступают правильно, следя за тем, чтобы он находился в доброжелательной атмосфере. Этого легко добиться, если обратиться к специалисту-консультанту по вопросам обучения. Многие проблемы с учебой имеют свои корни в эмоциональных, а не интеллектуальных трудностях. Некоторые проблемы могут быть вызваны и физиологическими нарушениями.
Поддержка и контроль – две совершенно разные вещи. Маленьким детям не нравится контроль над собой – сама жизнь является достаточным испытанием для них! Им нравится учиться, однако они должны учиться в темпе, соответствующем их возможностям. Одной из наиболее важных задач родителей и детей является определение этого темпа. Для обеспечения оптимального развития интеллектуальных потребностей ребенка очень важно позволить ему хорошо чувствовать себя независимо от его сильных и слабых сторон.
(«Астролог», 1998, № 7)